Главная » Клапан » Короткие мудрые притчи, которые напомнят о самом важном. Притчи о воспитании детей Притча про педагога дошкольного образования

Короткие мудрые притчи, которые напомнят о самом важном. Притчи о воспитании детей Притча про педагога дошкольного образования

Урок бабочки.

Один раз в коконе появилась маленькая щелочка. Человек, который случайно проходил мимо, довольно долго стоял и наблюдал, как через маленькую щелочку пытается вылезти бабочка. Прошло немало времени, но щель оставалась все еще маленькой. Казалось, что бабочка сделала все что могла, и сил на борьбу за освобождение из кокона у нее больше не осталось.

Тогда человек решил помочь бабочке и, взяв нож, разрезал кокон. Бабочка сразу же вылезла из него, но ее тело было слишком слабым и беспомощным, а крылья – прозрачными и неподвижными.

Человек продолжал наблюдать, ожидая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и он взлетит. Но этого не произошло… Всю оставшуюся жизнь бабочка тянула по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не взлетела!

А все из-за того, что человек, желая помочь, не понял: усилия, которые необходимо приложить для того, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимы бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и она сможет летать. Жизнь заставляла бабочку с усилиями оставлять свою оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилия и необходимы нам в жизни. Если бы мы жили, не сталкиваясь с усилиями, то не смогли бы стать такими сильными, какими являемся сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил…

А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости…

А жизнь дала мне проблемы, чтобы их решать.

Я просил богатства…

А жизнь дала мне мозг и мускулы, что бы я мог работать.

Я просил возможности летать…

А жизнь дала мне препятствия, что бы я их преодолевал.

Я просил любви…

А жизнь дала мне людей, которым я мог помочь.

Я просил благ…

А жизнь дала мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Притча о рае и аде.

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкою в рот. «Да, это настоящий Ад!» - сказал мудрец.

Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрей присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?.. Они умели кормить друг друга!

То есть они умели взаимодействовать между собой.

Притча «Все в твоих руках».

Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».

Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».

Притча.

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, что я должен делать в этом мире.

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

– Но я не понимаю его язык!

– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

– А как зовут моего ангела?

Не важно, как его зовут… Ты будешь называть его: МАМА…

Притча о мудром учителе.

Однажды учитель сделал вид, будто узнал ответ на вопрос у своего ученика.

Зачем ты спросил его? Разве ты сам не мог ответить? – упрекнули учителя люди.

Пока я знаю ответ лучше, чем мой ученик. Но, спросив его совета, я дал ему почувствовать вкус того, как человек делится своим знанием. Это поощрит его учиться лучше, чем что-либо другое.

Притча о звездах

Однажды Бог решил создать Вселенную. И первой он создал маленькую красивую звездочку.

Лети на темное небо и освещай дорогу в ночи всем нуждающимся! – сказал Господь. Звездочка полетела на небо и вскоре заскучала. Ей было очень одиноко на темном небе. И тогда попросила она у Создателя еще несколько таких же маленьких звездочек. Бог услышал ее и бросил на небо россыпь таких же маленьких звездочек. Но опять загрустила звездочка на небе, она смотрели с высоты на Землю, видела людей, и ей хотелось быть рядом с ними. Обратилась она к Богу:

Сделай так, чтобы я смогла остаться и на Земле.

Хорошо! – ответил Господь – Я исполню твое желание. Каждый человек сможет тебя найти для себя. Ты будешь рядом.

А теперь откройте глаза. Сейчас мы с вами найдем каждый свою звездочку. Возьмите яблоки, разрежьте их поперек ножом. Вот она ваша звездочка. Насладитесь яблочным ароматом, вдохните его. Попробуйте на вкус яблоко и угостите соседа. И помните, всегда можно найти свою звезду в жизни, главное захотеть ее найти.

Притча.

Мудрец рассказал своим ученикам, как он выбирал себе жену. Обошел полмира, видел удивительных красавиц Севера, Юга, Востока и Запада. И каждый раз говорил себе: «Это она». Но в последнее мгновение останавливал себя вопросом: «А может это не она?»

В каждой он находил то, чего не было в другой. Так он и возвратился домой один. Разочарованный, дал себе слово жениться на первой встречной, которая ему понравится. Так он женился и прожил с ней долгую и счастливую жизнь.

В чем смысл моих поисков? – спросил он учеников.

Нет границ совершенству, - сказал первый ученик, и мудрец согласился с ним.

Смысл жизни в счастье, а счастье находится не в том, чтобы найти, а в том, чтобы искать, - сказал второй ученик.

Ты прав, - сказал мудрец, но теперь ты не мой ученик.

Чем вызван твой гнев? – удивился ученик.

Мне больше нечему тебя учить, теперь ты сам учитель.

РЕЛАКСАЦИЯ

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО ТРУДНОСТЕЙ» .

Жил-был один плотник, которому однажды очень не повезло. Он пробил шину в автомобиле, у него сломалась пилка, а потом еще и не заводился двигатель его старенького пикапа. У бедняги от злости все внутри просто кипело, но он этого не показывал. Мужчина пригласил мастера, чтобы тот отремонтировал автомобиль, и решил познакомить его со своей семьей. По дороге домой плотник остановился на минутку около большой сосны и прикоснулся к ней двумя руками.

Переступив порог дома, плотник будто бы переменился. На его загорелом лице засияла улыбка. Мужчина обнял своих детей, а потом обнял и поцеловал свою жену. После этого он провел мастера к поломанному автомобилю. Когда они проходили возле сосны, мастер не выдержал и спросил плотника, что за ритуал он тут совершал.

Материал: аудиозапись спокойной инструментальной музыки; вазон в форме деревца.

Ведущий включает аудиозапись. Просит участников сесть в круг и расслабиться. Держа в руке вазон-дерево, читает или рассказывает историю «Дерево трудностей» из книги Браяна Кавано «Перстень царя Соломона».

Затем просит участников передавать по кругу друг другу «деревце» и отдать ему все трудности сегодняшнего дня, представляя, что во время этого набираются новых сил. Когда последний участник «отдаст трудности», ведущий имитирует, что снимает с дерева все трудности и выбрасывает их в мусорную корзину.

Полная банка

Современная притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Ветер и солнце

Притча от Константина Ушинского

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Небольшая разница

Восточная притча

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? - спрашивали они.

На что последовал ответ:

Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.


Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе


Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

Какой смешной старик, - кричали одни.

Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Не уверен. Какая с этого может быть польза?
- Она смешная?
- Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
- Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

- Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

- Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

- За кем же мне тогда следовать?

- Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

- А как же твои другие ученики?

- Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /


Высоко в горах доживал свой век старик. По всей округе и далеко за ее пределами жила слава о его великой мудрости. Однажды у дверей старца оказались трое юношей и стали проситься к нему в ученики:

– Научи нас всему, что знаешь сам, – сказал один.
– Научи нас принимать правильные решения и не допускать ошибок, – попросил второй.
– Открой нам секрет, как познать истинную мудрость жизни, – добавил третий.

Старик заглянул в глаза каждому из них, теребя длинную бороду, и задумчиво ответил:
– Что ж, я передам вам все, что знаю сам, а сумеете ли вы постичь мудрость жизни, зависит только от вас.

Вот вам первый урок. Каждому из вас я даю равное количество денег и столько же возьму сам. Каждый из нас отправится в город и купит самое ценное на эти деньги.

Вечером один юноша принес позолоченную брошь, другой – мешок пшеницы, а третий – мех редкого зверя, старик вернулся ни с чем и молча оценил покупки учеников.

На другой день старец попросил их привести самого счастливого человека. Один ученик привел самого богатого мужчину города, другой – влюбленного юношу, а третий – отца славного семейства. На руках же старца, который снова промолчал, был младенец.

На третий день мудрец попросил парней рассказать о своей заветной мечте.
– В детстве я жил в страшной бедности, поэтому мечтаю о достатке, – признался первый ученик.
– Я мечтаю найти настоящую любовь и стать счастливым, – сказал второй.
– А я хочу стать известным мудрецом, чтобы люди меня уважали и шли ко мне за советом со всего света, – отозвался последний.

– А о чем ты мечтаешь, ? – не выдержав, просили юноши.
– Прежде чем я расскажу о своей мечте, а объясню вам смысл первых уроков. Я просил вас купить самое ценное, но вы приобрели наиболее дорогое по стоимости. Я же отдал деньги на лечение больному мальчику. Так я смогу хоть немного продлить срок его жизни. Это и есть самое ценное.

Вы привели ко мне людей, которые были рады чему-то одному: деньгам, любви или детям. Я же принес младенца – он самый счастливый, потому что у него впереди еще вся жизнь, перед ним открыты все пути. Он сможет найти и любовь, и мудрость, и богатство, и все, что только пожелает.

Когда у человека есть многое, он мечтает о еще большем. Если он резко потеряет возможность ходить, видеть или слышать, он не будет мечтать о деньгах или любви, он пожелает лишь исцеления. Я старик, моя жизнь заканчивается. Подобно тем слепым или глухим, я мечтаю о том, что утратил, о времени.

Оно нужно мне, чтобы успеть исправить ошибки, попросить прощения у тех, кого обидел, и постичь еще много жизненных уроков.

На этом я прощаюсь с вами, так как научил вас всему, что знаю сам. А остальному вас научит время, оно было и моим учителем. Оно даст вам опыт и знания, а истинную мудрость постигнет лишь тот, кто будет идти по жизни с открытыми глазами и сердцем.

По алфавиту Самые новые Самые старые

Старший сын пришел из школы расстроенный. — Что случилось, сынок? — спросила мать. Слезы вдруг потекли по щекам мальчика, и он с трудом проговорил: — Учитель сказал, что я не способен к учебе. Я провалил экзамен. Все дети хорошо читают, а я еле-еле. Хотя я так стараюсь. Отец обнял сына и мягко сказал: — Не горюй, тебе поможет один волшебный закон: учить, значит учиться. — А как...

Хинг Ши не был богатым человеком, при том, что у него была процветающая школа, в которой обучались множество юношей, приезжавших к нему со всего Китая. Однажды, один из учеников спросил его: - Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим, что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству? - У меня есть всё, что мне нужно для...

Притча для тех, кому трудно Профессор взял стакан с водой, вытянул вперёд руку со стаканом и спросил своих учеников: — Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались. — Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! — стали раздаваться ответы. — Я конечно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это и не нужно. Мой вопрос вот какой: ...

Однажды Чжао Цзэн спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Хинг Ши спросил ученика: - Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но тёплый и надёжный. Что бы ты выбрал? - Я бы предпочёл простой внешне, но удобный внутренне дом. - А если бы дом покупал человек...

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — фарфоровыми, стеклянными, ...

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам...

Один мудрец всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и уже лежал на смертном одре, собираясь уйти в мир иной, один из его учеников сказал: — Мы поражены вами, Учитель. Почему вы никогда не грустите? Как вам это удается? На что старик ответил: — Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом же у своего мастера. ...

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. (Конкретные слова приводить не буду, если не придумаете сами какой-нибудь жалостливой истории – газетку почитайте. Лучше что-нибудь из «желтой прессы».) Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются! Учитель молча поднялся и поставил перед...

Психотерапевтические притчи для педагогов.

Наберись смелости – сделай попытку .

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. « О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить её». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку. «Это самый большой и сложный замок в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?». Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрецами, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые терпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признать, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.

Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно осматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О, чудо, замок открылся! Он был, просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что не полагаешься на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Симфония жизни.

Жизнь подобна симфонии, а каждый из нас – инструмент, играющий свою неповторимую партию в этом прекрасном музыкальном произведении. Ни один инструмент не может сыграть мелодию, написанную для другого. Каждый важен и необходим для достижения гармонии.

Если мы. Как инструменты, играем свою мелодию, не согласуясь с другими инструментами, то тем самым мы создаем дисгармонию, препятствуем благозвучному исполнению Земной Симфонии. Если инструмент теряет ноты, по которым должен играть, и забывает, что он должен исполнять, то, скорее всего, он станет подыгрывать другим. Но эта игра уже не будет его неповторимой партией. Он не найдет истинного счастья и радости, исполняя партии, написанные для других. Если инструмент расстроен, то никакую партию он благозвучно исполнить не сможет. Инструмент нужно каждый день настраивать и играть на нем свою партию. Знаете ли Вы свою партию? Исполняете ли Вы её? Не фальшивите ли вы?

Птица на ветке.

Однажды уставшая птица села отдохнуть на ветку. Она наслаждалась своей безопасностью и открывшимся ей видом. Она пела и играла с другими птицами. Но не успела она привыкнуть к этой ветке, к надежной опоре под ногами и безопасности, как налетел сильный ветер и начал раскачивать ветку из стороны в сторону с такой силой, что, казалось, она вот – вот сломается. Но птица ничуть не волновалась, потому что знала две важные истины. Во – первых, даже если ветки и не будет, она сможет взлететь – два собственных крыла обеспечат ей безопасность. Во – вторых, кругом множество других веток, на которых она может обрести временное пристанище.

История – напутствие .

В одной персидской истории рассказывается о путнике, который с великом трудом брел, казалось, по бесконечной дороге. Он весь был обвешан всякими предметами. Тяжелый мешок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал толстый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался старый мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. На голове, балансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Со стонами он продвигался шаг за шагом вперед, звеня цепями, оплакивая свою горькую судьбу и жалуясь на мучительную усталость.

В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин. «О, усталой путник, зачем ты погрузил себя этими обломками скал?» - спросил он. «Действительно глупо, - ответил путник -, но я до сих пор их не замечал». сказав это, он далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение. вскоре ему повстречался другой крестьянин: «Скажи, усталый путник, зачем мучаешься с гнилой тыквой на голове и тащишь за собой на цепи такие тяжелые железные гири?» - поинтересовался он. «Я очень рад, что ты обратил на это мое внимание, я не знал, что утруждаю себя этим». Сбросив с себя цепи, он швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение. Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника: « О усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешках, когда, посмотри, там вдали так много песка. И зачем тебе такой большой бурдюк с водой, ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути!». «Спасибо, добрый человек, только теперь я заметил, что тащу с собой в пути». С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок. Задумавшись, он стоял и смотрел на восходящее солнце, последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из – за него шел сгорбившись. Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог. Свободный от обременявших его тяжестей он продолжал свой путь.

Притча о тяжелой ноше

У одного странника была привычка брать какой-нибудь сувенир с того места, где с ним приключилось несчастье. Его путь был дальним, и мешок, в котором он нес все сувениры, становился все тяжелее, а боль в плечах все - нестерпимее. Однажды на пересечении дорог он встретил бродячих актеров. Те спросили странника, почему у него такой тяжелый мешок. Он достал из мешка один сувенир и поведал историю, связанную с ним. На актеров снизошло вдохновение, и они тут же представили эту историю в драматической манере. Вскоре странник и сам включился в представление, играя самого себя в драме своей жизни.

Когда все представления, связанные с каждым из сувениров, были разыграны, бродячие актеры предложили сложить из них монумент трудностям, встретившимся страннику в пути. Скоро памятник был готов, и путешественник понял, что может оставить его здесь как символ своей свободы.

Поблагодарив актеров, странник продолжил свой путь, ощущая внутри себя какой-то особенный свет, ибо он сбросил огромную ношу со своих плеч.

Притча

Цель : приближение содержания притчи к внутреннему «Я» человека (функция зеркала).

Однажды человек заблудился в лесу, и, хотя он направлялся по нескольким тропинкам, каждый раз надеясь, что они выведут его из леса, все они приводили его обратно в то же место, откуда он начинал.

Еще оставалось несколько тропинок, по которым можно было попробовать пройти, и человек, усталый и голодный, присел, чтобы обдумать, какую из тропинок теперь выбрать. Когда он размышлял над своим решением, он увидел, как к нему идет другой

путешественник Он крикнул ему: «Вы можете мне помочь? Я заблудился.» тот вздохнул с облегчением: «Я тоже заблудился.» когда они рассказали друг другу о том, что с ними случилось, им стало ясно, что они уже прошли по многим тропинкам. Они могли помочь друг другу избежать неверных дорог, которыми кто-то из них уже прошел. Скоро они смеялись над своими приключениями и, забыв усталость и голод, вместе шли по лесу.

Жизнь похожа на лес; иногда мы теряемся и не знаем, что делать. Но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом, путешествие по жизни станет не таким уж плохим, и мы сможем находить лучшие пути.

Притча о пастухе, который не побоялся попробовать

У одного халифа умер визирь. Тогда халиф решил провести конкурс среди претендентов на вакантное место. Он объявил, что визирем станет тот, кто сумеет открыть каменную дверь в дворцовом саду.

Многие пришли к этой двери, но стоило им увидеть ее, как у них пропадало всякое желание пытаться что-то с ней делать. Ведь дверь оказалась заперта на огромный замок, а кроме того, она была настолько тяжелой, что казалось: она буквально вросла в землю. Открыть ее было совершенно невозможно. Мимо сада шел пастух. Увидев толпу мужчин, что-то шумно обсуждавших, пастух решил выяснить, что тут происходит. Ему объяснили.

И халиф назначил пастуха визирем, потому что тот не побоялся попробовать.

Притча о Любви

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.

Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: - На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места. Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила:

Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо оставаться в одиночестве.

Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.

Рядом проплывала Радость, но она так была занята весельем, что даже не услышала призывов Любви.

Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади:

Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой.

Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:

Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?

Познание посмотрело на Любовь:

Это было Время.

Время? - переспросила Любовь. - Но почему оно спасло меня?

Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:

Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

"КАК ИЗМЕНИТЬ МИР"

Суфий Баязид так говорил о себе самом:

"В молодости я был революционером. В молитве я просил у Бога лишь одного:

"Господи, дай мне силы изменить этот мир"".

Прожив полвека, я осознал, что за все это время мне не удалось изменить ни единой души. Поэтому я поменял свою молитву: "Господи, дай мне возможность изменить хотя бы близких мне людей - мою семью и друзей, и этого мне будет достаточно".

Сейчас, когда мои дни уже сочтены, я молюсь так: "Господи, дай мне силы изменить самого себя".

Если бы я молился так с самого начала, я бы не растранжирил попусту свою жизнь.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта