Главная » Разное » Из чего состоит заправка. Современная автомобильная заправочная станция. Контейнерные АЗС для ОАО «Лукойл»

Из чего состоит заправка. Современная автомобильная заправочная станция. Контейнерные АЗС для ОАО «Лукойл»

12.3.

Устройство автозаправочных станций

На рис. 12.1 показана схема стационарной АЗС, имеющей подземное размещение резервуара, снабженной огневыми предохранителями .

Резервуар2 полностью заглублен в землю так, что его наивысший уровень находится на расстоянии не менее 0,2 м от поверхности земли. Крепится резервуаркбетонному основанию (фундаменту)1 с помощью металлических хомутов15. При отсутствии грунтовых вод в месте размещения резервуара возможна его установка без фундамента, прямо на песчаную подушку. В крышке горловины резервуара размещены: приемная 7, всасывающая11, мерная9 и воздушная5 трубы. Приемная труба 7 своим наружным концом выведена в приемный люк3 и сооб­щается с ним через топливный фильтр6. Внутренний конец приемной трубы расположен ниже обратного клапана14 всасывающей трубы11 в так называемом «мертвом» остатке бензина, который создает гидравлический затвор. Он предохраняет поступление воздуха в резервуар при его заполнении и служит одновременно для огневой защиты.

Рис. 12.1. Стационарная АЗС:1 – бетонное основание (фундамент);
2 – резервуар для топлива;3 – приемный люк для топ­лива;4 – огневой предохранитель
воздушной трубы;5, 7,11 – воздушная, приемная и всасы­вающая трубы;
6 – топливный фильтр;8, 10 – угловые огневые предохранители воздушной и всасывающей труб;9 – мерная труба;12 – раздаточная колонка;13 – раздаточный шланг;14 – обратный клапан с фильтром;15 – хомут для крепления резервуара;16 – устройство для заземле­ния

Топливный фильтр6 снабжен также сетчатым фильтром, находящимся во впускном патрубке, выполняющем роль огневого предохранителя. Угловые огневые предохранители8 и 10 установлены в воздушной5 и всасывающей11 трубах. Кроме того, конец воздушной трубы, выведенный в атмосферу, также имеет огневой предохранитель4 (гаситель пламени).

Внутри мерной трубы9 расположен щуп с нанесенными делениями, которые в объемных единицах указывают степень наполнения резервуара. В современных АЗС процесс контроля уровня топлива и его учет выполняется при помощи автоматических устройств.

Одним из них является переносной электронный уровнемер «Hermetic», который предназначен для учета нефтепродуктов в ре­зервуарах. Уровнемер «Hermetic», называемый еще погружной рулеткой, обеспечивает одновременное измерение уровня жидких сред и температуры. Весит прибор около 4 кг и имеет точность измерения уровня ±2 мм, питается от батареи напряжением в
9 вольт.

Всасывающая труба11 наружным концом соединена с раздаточной колонкой12. В целях предохранения всего оборудования АЗС от разряда статического электричества резервуар2 для топлива имеет заземляющее устройство16. Огневые предохранители, устанавливаемые в трубопроводах оборудования станции, представляют из себя так называемую латунную сетку, имеющую от 144 до 220 ячеек на 1 см 2 . Ее помещают между фланцами защищаемой трубы в два слоя с зазором 3 – 5 мм.

Расстояния от раздаточных колонок нефтепродуктов до зданий и сооружений предприятий (СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы») следует принимать не менее, м:

1) до стен без проёмов зданий I, II, III степеней огнестойкости – 3;

2) до стен с проёмами зданий I, II, III степеней огнестойкости – 9;

3) до стен зданий IV, V степеней огнестойкости – 18.

На рис. 12.2 показаны технологические схемы АЗС с горизонтальным и вертикальным расположением резервуаров и монтажные параметры оборудования .


Рис. 12.2. Принципиальная технологическая схема АЗС:

а – с горизонтальным резервуаром; б – с вертикальным резервуаром

Монтажные размеры оборудования АЗС

Расстояние от конца приемного клапана до дна

Резервуара а, мм......................................................................................150

Расстояние от дна сливной трубы до дна

Резервуара a 1 , мм....................................................................................100

Заглубление резервуара (крышки горловины),

Не более h , мм.........................................................................................1200

Заглубление технологических трубопроводов,

Не менее b , мм.........................................................................................200

Расстояние от колонки до резервуара с топливом,

Не более L , мм.........................................................................................30000

Расстояние от поверхности земли до «дыхательного»

Клапана резервуара, не менее h 1 , мм.......................................................2500

Давление открытия дыхательного клапана, МПа……………..................0,01 – 0,025

Минимальный уклон технологических трубопроводов

К резервуарам (% от длины):

Сливного.................................................................................................0,5

Всасывающего.........................................................................................0,2

Вентиляционного…………………………………………………………….0,2


Полный объем цилиндрического вертикального резервуара

V = ∙D 2 /4∙h, (12.1)

ГдеD – внутренний диаметр; h – высота резервуара.

В таблице 12.2 приведены технические характеристики резервуаров, применяемых на АЗС для хранения топлива.

В таблице 12.3 приведены величины емкостей топливных баков легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По средней расчетной вместимости топливного бака и числа заправок в сутки определяется необходимая емкость резервуаров АЗС.

Схемы генеральных планов АЗС должны учитывать следующие основные технологические требования:

– возможность заправки топливом автотранспорта с левосторонним, правосторонним и двухсторонним расположением топливных баков;

– независимый подъезд автотранспорта к заправочным колонкам;

– минимальную протяженность коммуникаций топлива;

– оптимальные радиусы поворота для автотранспорта;

– достаточную зону отстоя для машин, ожидающих заправку;

– возможность контроля мест заправки оператором из здания АЗС.

Выбор вместимости резервуаров и их количества зависит от мощности АЗС, которая характеризуется количеством заправок в сутки (250, 500, 750, 1000), видом топлива (бензин, дизельное топливо), емкостью топливного бака.

Стационарные АЗС, кроме количества заправок в сутки, характеризуются способностью производить число заправок в час в период максимального скопления автомобилей (часы «пик»). Для 250 – это 57 заправленных автомобилей, для 500 – 100, для 750 – 135, для 1000 – 170.

Параметры резервуаров для хранения нефтепродуктов приведены в таблице 12.2 .

Таблица 12.2

Технические характеристики резервуаров для хранения нефтепродуктов

Номинальная вместимость, м 3

Наружный диаметр, мм

Длина, мм;

Высота, мм

Толщина

Стенки, мм

Масса, кг

Горизонтальные

1846

2036 (длина)

2220

3100

2760

4278

1886

2870

8480

3369

Вертикальные

1788

2018 (высота)

2223

2579

2806

2519

1140

3186

3218

1750

В таблице 12.3 приведена вместимость топлива в баках легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Коэффициент использования емкости заправочных баков автомобилей составляет 0,2 – 0,4. Водители заправляют бак, когда в нем находится примерно 30 – 50 % топлива. Из 100 автомобилей, находящихся в эксплуатации, – 80 легковых и 20 грузовых. В среднем за одну заправку в бак автомобиля заливают 75 л бензина (при емкости топливных баков от 50 до
450 л). Учитывая, что в баке перед заправкой находится до 30 % топлива, то одна средняя заправка составляет примерно 50 литров бензина. Можно предположить, что для АЗС мощностью 500 заправок в сутки одним видом топлива, например бензином, емкость цистерны должна соответствовать не менее 25000 л или
25 м 3 .

Таблица 12.3

Вместимость топливных баков автомобилей

Тип автомобиля

Грузоподъемность, т

Емкость бака, л

Легкие грузовики

Средние грузовики

Тяжелые грузовики

10,0

Автобусы

3 – 8

Легковые автомобили

При заправке дизельным топливом средняя заправка составляет примерно 100 л.

Емкость топливного бака должна обеспечивать бесперебойную работу трактору не менее 10 – 12 часов, а автомобилю – пробег в тяжелых дорожных условиях не менее 300 – 400 км.

Часовой расход топлива для трактора определяется из выражения

G ч = q е ∙ N е , (12.2)

Где q е – удельный расход топлива, кг/(кВт∙ч), для дизельных двигателей он составляет 0,2 – 0,23; N е – мощность двигателя на номинальном режиме, кВт.

Затраты топлива на 100 км пробега автомобиля определяются по методике, изложенной в разделе 11 данного учебного пособия (нормы расхода топлива).

Время, затрачиваемое на заправку одного автомобиля, принимается для бензина 3 мин, для дизельного топлива – 5 мин. Одной бензоколонкой за 1 час времени можно заправить до 15 легковых автомобилей .

Более подробные данные о среднезаправочной дозе автомобилей в л и времени заправки в мин приведены в таблице 12.4. Подача насосов топливозаправочных колонок принята равной 40 л/мин.

Таблица 12.4

Время одной заправки различных автомобилей в минутах

Грузовые и специальные бензиновые

Грузовые с дизельными двигателями

Автобусы общего
пользования

Легковые автомобили

Мощность АЗС и их количество в данном регионе зависят от числа автомобилей, тракторов, комбайнов, дорожной и другой техники. В России эксплуатируется более 35 млн. автомобилей.

В г. Омске в 2005 году было зарегистрировано 238 500 автомобилей и автобусов. Число легковых автомобилей составило 200 000, грузовых – 30 000, автобусов – 8 500 штук.

Основным видом топлива для автомобилей пока является бензин (60 – 70 %),

Автозаправочные станции (АЗС) предназначаются для об­служивания и заправки автомобилей и других машин горючим и смазочными материалами. Попутно на них реализуются масла, смаз­ки и специальные жидкости, расфасованные в мелкую тару. К вспомогательным операциям, выполняемым на АЗС, относятся мой­ка машин, их мелкий ремонт, торговля запасными частями. Неотъемлемой частью современных АЗС являются кафе и магазин по торговле продуктами повседневного спроса.

По способу установки и монтажа оборудования АЗС делятся на стационарные и передвижные.

Передвижные АЗС (ПАЗС) мон­тируется на раме и в зависимости от их назначения устанавливаются на автомобиле или автоприцепе. Они состоят из емкости, измеритель­ных и раздаточных устройств, смонтированных на шасси транспортного средства.

Стационарные АЗС сооружаются по типо­вым проектам на 300,500,750 и 1000 заправок в сутки (1 заправка - 50 л топлива и 2 л масла). В их состав входят:

Подземные резервуары для хранения нефтепродуктов;

Топливо- и маслораздаточные колонки;

Помещения для обслуживающего персонала;

Другие помещения в соответствии с дополнительными функциями, выполняемыми АЗС.

Принципиальная схема стационарной АЗС приведена на рис. 14.16.

Рис.14.16. Принципиальная схема АЗС:

1 - сливное устройство; 2 - резервуар для топлива; 3 - клапан приемный; 4 - противовзрывник угловой; 5 - замерное устройство; 6 - клапан дыхательный; 7 - тогашвораздаточная колонка

Нефтепродукт, доставляемый на АЗС с помощью автоцистерн, сливается через устройство 1 в резервуар для топлива 2. Здесь он от­стаивается, производится замер его количества через устройство 5. Отпуск нефтепродукта потребителям производится с помощью топли-вораздаточной колонки 7, связанной с резервуаром трубопроводом, на котором смонтированы приемный клапан 3, и углового предохраните­ля 4. «Дыхания» резервуаров осуществляются через клапан 6.

Рассмотрим элементы принципиальной схемы АЗС более под­робно.

Сливное устройство 1 предназначено для слива нефтепродук­тов в резервуар закрытым способом, т. е. под уровень находящегося в нем продукта. Сливное устройство состоит из ниппеля, к которому при­соединяемся"рукав автоцистерны, фильтра и сливного трубопровода.

Быстрое и герметичное соединение ниппеля с рукавом автоци­стерны обеспечивается специальной быстроразъемной муфтой.

Для хранения нефтепродуктов на АЗС используются горизон­тальные и вертикальные стальные резервуары емкостью от 5 до 50 м 3 и с толщиной стенки 3...4 мм. Резервуары на АЗС, как правило, распре­деляются следующим образом: 75 % - под бензины, 15 % - под дизельное топливо и до 10 % - под масла.

Резервуары АЗС рассчитаны на избыточное давление 700000 и вакуум -1000 Па.

Замерное устройство5 служит для замеров уровня взлива неф­тепродукта в резервуаре. Оно обеспечивает вертикальное направление замерной рейки (метрштока). Конструктивно замерное устройство представляет собой перфорированную трубу диаметром 40 мм с крыш­кой.

Для соединения раздаточных колонок с резервуарами служит всасывающее устройство, состоящее из приемного клапана 3, углового предохранителя 4 и всасывающего трубопровода.

Назначение приемного клапана3 - предотвращение слива неф­тепродукта из всасывающего трубопровода в резервуар после отключения раздаточной колонки. При прекращении работы насоса дав­ление в трубопроводе и в резервуаре выравнивается и тарелка клапана под действием собственного веса садится на седло, перекрывая сече­ние.

Угловой предохранитель 4 предотвращает распространение пламени по всасывающему трубопроводу. Для этого внутри металли­ческого корпуса установлена латунная сетка, выполняющая одновременно роль фильтра для нефтепродукта, откачиваемого из ре­зервуара.

Топливо - раздаточные колонки предназначены для заправ­ки машин с одновременным замером количества выданного горючего или масла.

Несмотря на различия в конструкциях колонок, все они име­ют в своем составе насос, счетчик жидкости, фильтр, раздаточный рукав и раздаточный кран.

Насос топливораздаточной колонки предназначается для пе­рекачки топлива из резервуара АЗС в баки автомашин. Так как резервуар находится ниже колонки, то насос является самовсасываю­щим. Производительность насосов топливораздаточных колонок находится в пределах от 20 до 70 л/мин.

Счетчик жидкости служит для измерения расхода отпускае­мого потребителям топлива или масла. Результаты мгновенных измерений суммируются и фиксируются на счетном устройстве как общее количество отпущенной жидкости.

Фильтр служит для очистки от механических примесей жид­кости, поступающей в колонку.

Раздаточный рукав предназначается для перекачки жидко­сти и соединения колонки с раздаточным краном. В раздаточных колонках используются резино - тканевые бензостойкие рукава диа­метром 25 мм на давление 0,4 МПа.

Раздаточный кран служит для быстрого отсечения струи го­рючего при достижении предельного уровня его в баке автомашины, чтобы тем самым предотвратить перелив и связанные с эти потери.

Топливо для двигателей сегодня является одним из самых востребованных продуктов. Популярность его постоянно растет, что позволяет использовать это для организации бизнеса.

Основным источником дохода является автозаправочная станция. Ознакомиться с техническими особенностями строительства подобных объектов можно в economazs.com/toplivozapravochnyj-v-kontejnere .

Основные понятия

АЗС представляют собой специальные системы, предназначающиеся для хранения топлива с возможностью дозаправки им транспортных средств. Состоит эта конструкция из нескольких основных элементов:

  • резервуары различного объема;
  • насос. Используется для перекачки топлива;
  • трубопровод;
  • система контроля и измерения.

В зависимости от функционального назначения АЗС можно разделить на 2 большие группы:

  1. Системы общего пользования. Сюда включаются все системы, которые позволяют заправляться несколькими видами топлива. Этот тип заправок является основным и встречается практически везде.
  2. Ведомственные. АЗС такого типа устанавливают на больших предприятиях. Это позволяет заправлять автомобили, работающие в конкретной компании. Очень часто такой подход практикуется на больших складах.

Классификация заправок

В зависимости от конструктивных особенностей АЗС можно разделить на несколько видов:

  • Стационарные. В таких станциях резервуары находятся под землей, а колонки для заправки размещаются на поверхности. При этом последние элементы могут устанавливаться на определенном расстоянии от резервуара.
  • Блочные. Эти конструкции очень напоминают предыдущий тип. Но здесь сама заправочная колонка монтируется уже непосредственно над резервуаром, который также спрятан под землю. Вместе они образуют своеобразный блок.
  • Контейнерные. Резервуары таких заправок уже устанавливаются на поверхности. При этом заправочная колонка отделена от них и может устанавливаться на определенном расстоянии.
  • Мобильные. Заправочные станции такого типа напоминают предыдущий тип конструкций. Но у них контейнер и заправочная колонка уже располагается на одном корпусе. Это позволяет устанавливать их практически в любом месте без необходимости обустройства каналов для транспортировки.
  • Передвижные. Это разновидность мобильных АЗС, которые устанавливают на автомобильные платформы. Получается своеобразная заправка на колесах. Подобные системы используют для дозаправки транспортных средств, которые работают удаленно от основных видов АЗС.

При выборе АЗС станции следует в первую очередь ориентироваться на потребности предприятия и уровень безопасности системы.

Введение

Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в России, привели к кардинальным переменам на товарном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возросло число АЗС, а также полностью изменилось их качество. Все большее количество наших автозаправочных станций стало соответствовать мировым стандартам. Пропускная способность сегодняшней сети АЗС в несколько раз выше уровня начала 90-х годов. Выросло количество высокопроизводительных топливораздаточных колонок (ТРК) и увеличилась скорость заправки автотранспорта. Кроме того, на современных АЗС и автозаправочных комплексах (АЗК) можно получить целый набор услуг (смена масла, мелкий ремонт, мойка, магазин, кафе и пр.).

Все более жесткие требования сейчас предъявляются и к эксплуатационным материалам (бензинам, дизельным топливам, смазочным маслам) в плане повышения качества и экономичного использования. Поэтому знание состава, свойств, областей применения и эксплуатационных характеристик нефтепродуктов является необходимым всем, кто связан с их производством, транспортировкой, хранением, потреблением, маркетингом.

Номенклатура нефтепродуктов, которые выпускают нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), за последние годы значительно изменилась. Появились новые марки нефтяных топлив с улучшенными экологическими свойствами. Это достигается за счет расширения процессов деструктивной переработки нефти, особенно гидрокаталитических, и применения эффективных присадок, повышающих функциональные свойства нефтепродуктов.

История АЗС

Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии.

АЗС - комплекс зданий с оборудованием, предназначенный для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов транспортным средствам, продажи масел, консистентных смазок, запасных частей, принадлежностей к транспортным средствам и оказания услуг владельцам индивидуальных транспортных средств.

В нашей стране бурными темпами осуществляется автомобилизация всех отраслей народного хозяйства. Интенсивному развитию автомобильного транспорта должно сопутствовать и развитие связанных с ним объектов, призванных обслуживать автомобили. Это, прежде всего, относится к автозаправочным станциям. Очевидно, что без создания достаточной, целесообразно размещенной хорошо спланированной сети высокопроизводительных АЗС трудно обеспечить эффективную, экономичную работу государственного автомобильного транспорта и удовлетворить потребности быстрорастущего индивидуального автотранспорта.

Начало интенсивного развития сети АЗС у нас следует отнести к 1960 г., т. е. к тому времени, когда АЗС были переданы в систему нефтеснабжения.

За прошедшие годы произошли серьезные качественные изменения в системе работы автозаправочных станций, резко повысился уровень обслуживания, коренным образом изменилась техническая оснащенность автозаправочных станций.

Созданы и широко внедряются отечественные топливораздаточные колонки, характеризующиеся большой надежностью и долговечностью.

Разработаны и внедряются сборные конструкции зданий и помещений АЗС, а также технологических узлов.

Сборные автозаправочные станции характеризуются большой эстетичностью.

Однако еще имеется необходимость в форсировании развития сети автозаправочных станций и в дальнейшем их совершенствовании.

Назначение АЗС

Общие представления о АЗС

Главным назначением АЗС является заправка топливом автомототранспорта. Место расположения АЗС и ее производственной мощности с учетом интенсивности транспортных потоков и соблюдения требуемых норм безопастности-пожарной, экологической и т.д.

Площадки АЗС должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием и обеспечивать свободный подъезд автомашин к колонкам и сливным устройством. В местах возможного пролива нефтепродуктов вблизи заправочных островков покрытие должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов.

НА АЗС должны быть установлены знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта, габаритные знаки на АЗС, имеющие навесы. Территория в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами. Особое освещение должно быть уделено освещению мест заправки и слива нефтепродуктов. АЗС должна иметь городской телефон.

Хранение нефтепродуктов на АЗС осуществляется в металлических горизонтальных надземных или заглубленных резервуарах.

Резервуары и их оборудование

Рис. 1 общая схема установки резервуара

Конструкция резервуара и технология его эксплуатации должны обеспечивать его герметичность в течении 10 лет и более. Для контроля герметичности резервуар оборудуется соответствующими системами, позволяющими своевременно обнаружить утечку и принять меры. Оборудование резервуара и его размещение должно обеспечить выполнение всех необходимых технологических операций:

Прием (слив) нефтепродуктов обеспечивается сливным устройством;

Отпуск нефтепродуктов обеспечивается раздаточным устройством;

зачистка внутри резервуара производится через специальный лаз, который может быть выполнен на крышке технологической горловины или отдельно.

Обычные АЗС имеют в своем наборе 3-4 вида бензина и дизельное топливо. При этом вариантов заправок на бензоколонках несколько: по принципу одна колонка - один вид топлива, одна точка - все виды бензина и солярки, смешанный вариант (особенно при наличии АГЗС). Первый вариант предполагает подъезд автомобиля к строго определенной колонке, что не очень удобно, т.к. заставляет. Поэтому на современных АЗС идет тенденция ко второму типу.

АГЗС - это газовые заправочные станции. Обычно они входят в состав АЗС, но учитывая особые требования к процессу заправки, находятся в стороне от бензоколонок. Сегодня с ростом цен на бензин растет и востребованность АГЗС.

КАЗС - контейнерная АЗС или АЗС модульного (контейнерного) типа. Такая мини-АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска одного - двух видов топлива на территории населённых пунктов. КАЗС имеют надземный резервуар для хранения топлива. Его технологическая система характеризуется размещением бензоколонок (топливораздаточных колонок) в едином блоке с контейнером хранения топлива. Удобен для быстрого развертывания АЗС

МТАЗС - многотопливная автозаправочная станция. Позволяет одновременно реализовывать два вида топлива (жидкое моторное топливо и сжиженный углеводородный газ). Таких заправок пока мало, но мода на газовое оборудование должна сделать свое дело - МТАЗС станут обычным типом заправок.

Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также - и в газодизелях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Бензи́н - горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C.

Пропа́н, C3H8 - органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов.

Бута́н (C4H10) - органическое соединение класса алканов. В химии название используется в основном для обозначения н-бутана. Такое же название имеет смесь н-бутана и его изомера изобутана CH(CH3)3. Ядовит, вдыхание бутана вызывает дисфункцию лёгочно-дыхательного аппарата.

Топливо раздаточные колонки

На АЗС применяются топливо-, масло - и смесераздаточные колонки, предназначенные для заправки автотранспортных средств с одновременным замером количества выданного горючего, масла или смеси. Колонки как аппараты строгого учета оборудуются измерительными устройствами, погрешность показаний которых в условиях эксплуатации при температуре окружающей среды и топлива +-40С не должна выходить за пределы: +-0,25% топливораздаточных колонок общего пользования.

ПО конструкции различают следующие типы колонок:

· КР- переносные с ручным приводом;

· КЭР- стационарные с электроприводом;

· КЭМ- стационарные с электроприводом и управлением от местного задающего устройства;

· КА- стационарные с электроприводом, автоматизированные.

Топливораздаточные колонки независимо от конструкции и изготовителя имеют насос, счетчик жидкости, счетное устройство, газоотделитель с поплавковой камерой, фильтр, индикатор, раздаточный кран, обратный клапан и корпус.

Рис. 2 Типовая гидравлическая схема топливораздаточной колонки

Топливо из резервуара 1, через приемный клапан 2, пройдя через фильтр 3, поступает в насос 4.

Эксплуатация АЗС

Охрана окружающей среды

Источником загрязнения окружающей среды на АЗС является испарение нефтепродуктов, розливы нефтепродуктов, а также выхлопы отработанных газов автотранспорта.

На территории АЗС необходимо периодически проверять загазованность окружающего воздуха.

Сброс неочищенных стоков в водоемы категорически запрещается.

Смену фильтрующих материалов, а также удаление уловленных нефтепродуктов и осадка из очистных сооружений необходимо производить по мере необходимости.

Необходимо систематически следить за чистотой канализационных колодцев, не допускать заливания их выходов, не реже 2 раза в год очищать и проводить внутренний осмотр действующего оборудования канализационной сети, колодцев и необходимый ремонт.

Противопожарные мероприятия и техника безопасности

При эксплуатации АЗС необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

В помещениях АЗС запрещается использовать временную электропроводку, электроплиты, рефлекторы и другие электроприборы с открытыми нагревательными элементами.

На территории АЗС запрещается:

· - курить и пользоваться открытым огнем;

· -мыть руки, стирать одежду и протирать полы помещения легковоспламеняющимися жидкостями;

· - присутствовать посторонним лицам, не связанным с заправкой.

· - заправлять транспорт, водители которого находятся в нетрезвом состоянии;

· - заправлять тракторы на резиновом ходу, у которых отсутствуют искрогасители.

· - заправлять автомобили, кроме легковых, в которых находятся пассажиры.

При заправке транспорта на АЗС должны соблюдаться следующие правила:

· -Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, необходимо перемешать к топливо - и смесераздаточным колонкам и от них вручную с заглушенным двигателем, пуск и остановка которого должны производиться на расстоянии не менее 15 метров от колонок;

· -Все операции при заправке автотранспорта должны производиться только в присутствии водителя и при заглушенном двигателе;

· -Пролитые при заправке автотранспорта нефтепродукты должны быть засыпаны песком, а песок собран в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой;

· -Песок вывозят с территории автозаправочной станции в специально отведенные места;

· -После заправки автотранспорта горючим водитель обязан установить раздаточный кран в колонку;

Расстояние между автомобилем, стоящим под заправкой, и следующим за ним должно быть не менее 3 метров, а между последующими автомобилями, находящимися в очереди, - не менее 1 метра.

Защита от молнии

Сооружения предприятий нефтепродуктов обеспечения должны быть защищены от прямых ударов молний, её вторичных проявлений в соответствии с требованиями Инструкции по устройству защиты от молнии зданий и сооружений РД 34.21.122-87.

При защите стальных резервуаров отдельно стоящими молниеотводами корпуса резервуаров должны быть присоединены к заземлениям. К этим заземлениям допускается присоединение токоотводов отдельно стоящих молниеотводов.

Присоединение резервуаров к заземлению должно быть осуществлено не более, чем через 50 м по периметру основания резервуара, при этом число присоединений должно быть не менее двух.

Для резервуаров II категории защита от электромагнитной индукции должна быть выполнена через каждые 25-30 м в виде металлических перемычек между подведёнными к резервуару трубопроводами, кабелями в металлическом корпусе и другими протяжёнными металлическими конструкциями, расположенными друг от друга на расстоянии 10 м и менее.

Установка перемычек в местах соединений (стыки) металлических трубопроводов или других протяженных конструкции не требуется.

Автомобильные Бензины

Бензины являются топливом для карбюраторных двигателей с принудительным воспламенением от искрового разряда. Для обеспечения надежной работы двигателей на всех режимах бензины должны обладать следующими свойствами: полной испаряемостью для достижения максимально возможной полноты сгорания; высокой детонационной стойкостью; высокой химической стабильностью, предопределяющей отсутствие склонности к образованию отложения в топливной системе двигателя; хорошей совместимостью с материалами; низкой коррозионной агрессивностью по отношению к металлам и отсутствием воздействия на резинотехнические изделия.

Таблица. Технические характеристики типовых АЗС

Типы автозаправочных станций

Количество заправок в сутки


Номера типовых проектов

Типовые автозаправочные станции с пунктами технического обслуживания автомобилей



Площадь земельного участка, га

Количество заправочных постов, шт.

3-8 (топливо) 4 (масло)

10-12 (топливо) 4 (масло)

Количество резервуаров:



Для топлива (25м)

Для масла (5м)

Для отработанных масел (5м)

Потребляемая электрическая мощность, кВт:



Освещение

Отопление

Нагрев воды

Номера типовых проектов


Химические свойства бензина

Бензины относятся к легкоиспаряющимся и легковоспламеняющимся жидкостям. В них содержится по массе около 85% углерода (C), водорода (H) и незначительное количество кислорода (O), азота (N) и серы S. Поэтому при полном сгорании бензина выхлопные газы главным образом состоят из воды и углекислого газа.


Физические свойства бензина

К физическим свойствам относится: плотность, вязкость, поверхностное натяжение, теплота сгорания, показатель преломления, испоряемость, окисляемость, электропроводность, теплопроводность. коррозийная активность, химическая стабильность, склонность к образованию отложений в виде нагара, токсичность.

Современная АЗС

Автопроизводитель MAZDA получил разрешение японских властей на эксплуатацию первой водородной АЗС.

Новая станция предназначена для заправки любых типов автомобилей с водородными двигателями, где водород хранится в газообразном сжатом состоянии.

Разработанные современные технологии дают возможность производить экологически безвредную, благоприятную для окружающей среды заправку топлива на воде, которая соответствует требованиям ЕС и РОССИИ.

Заключение

автомобильный заправочный станция бензин

Современная АЗС - это не просто система «емкость-насос-дозатор», созданная для заправки бензобака. Это целый комплекс по предоставлению всех необходимых в дороге услуг. Будем надеяться, что дальнейшее развитие АЗС будет идти в том же направлении: современный дизайн, современные технологии, современные услуги и главное - высокое качество топлива.

В процессе выполнения курсовой работы я усовершенствовала свои навыки работы в текстовом редакторе Word, графическом редакторе Paint и табличном процессоре Excel. Также я освоила химический редактор CS ChemDraw Pro и научилась создавать презентации в Power Point.

Список используемой литературы

В.Г. Веревкин- Справочное Информационное пособие.

Е. И. Зоря- Операции с Нефтепродуктами.

Травень В.Ф. Органическая химия: Учебник для вузов: В 2 т. / В.Ф. Травень. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004.

Тема 6. Автозаправочные станции.

По способу установки и монтажа оборудования АЗС делятся на стационарные и передвижные. Передвижные АЗС (ПАЗС) монтируется на раме и в зависимости от их назначения устанавливаются на автомобиле или автоприцепе. Они состоят из емкости, измерительных и раздаточных устройств, смонтированных на шасси транспортного средства.

Стационарные АЗС сооружаются по типовым проектам на 300,500,750 и 1000 заправок в сутки (1 заправка - 50 л топлива и 2 л масла). В их состав входят:

Подземные резервуары для хранения нефтепродуктов;

Топливо- и маслораздаточные колонки;

Помещения для обслуживающего персонала;

Другие помещения в соответствии с дополнительными функциями, выполняемыми АЗС.

Принципиальная схема стационарной АЗС приведена на рис. 14.16. Нефтепродукт, доставляемый на АЗС с помощью автоцистерн, сливается через устройство 1 в резервуар для топлива 2. Здесь он отстаивается, производится замер его количества через устройство 5. Отпуск нефтепродукта потребителям производится с помощью топли-вораздаточной колонки 7, связанной с резервуаром трубопроводом, на котором смонтированы приемный клапан 3, и углового предохранителя 4. «Дыхания» резервуаров осуществляются через клапан 6.

Рис.1 4.16. Принципиальная схема АЗС:

1 - сливное устройство; 2 - резервуар для топлива; 3 - клапан приемный; 4 - противовзрывник угловой; 5 - замерное устройство; 6 - клапан дыхательный; 7 - топливораздаточная колонка

Рассмотрим элементы принципиальной схемы АЗС более подробно.

Сливное устройство 1 предназначено для слива нефтепродуктов в резервуар закрытым способом, т. е. под уровень находящегося в нем продукта. Сливное устройство состоит из ниппеля, к которому присоединяется рукав автоцистерны, фильтра и сливного трубопровода.

Быстрое и герметичное соединение ниппеля с рукавом автоцистерны обеспечивается специальной быстроразъемной муфтой.

Для хранения нефтепродуктов на АЗС используются горизонтальные и вертикальные стальные резервуары емкостью от 5 до 50 м! и с толщиной стенки 3...4 мм. Резервуары на АЗС, как правило, распределяются следующим образом: 75 % - под бензины, 15%- под дизельное топливо и до 10 % - под масла.

Резервуары АЗС рассчитаны на избыточное давление 700000 и вакуум - 1000 Па.

Замерное устройство 5 служит для замеров уровня взлива нефтепродукта в резервуаре. Оно обеспечивает вертикальное направление замерной рейки (метрштока). Конструктивно замерное устройство представляет собой перфорированную трубу диаметром 40 мм с крышкой.

Для соединения раздаточных колонок с резервуарами служит всасывающее устройство, состоящее из приемного клапана 3, углового предохранителя 4 и всасывающего трубопровода.

Назначение приемного клапана 3 - предотвращение слива нефтепродукта из всасывающего трубопровода в резервуар после отключения раздаточной колонки. При прекращении работы насоса давление в трубопроводе и в резервуаре выравнивается и тарелка клапана под действием собственного веса садится на седло, перекрывая сечение.

Угловой предохранитель 4 предотвращает распространение пламени по всасывающему трубопроводу. Для этого внутри металлического корпуса установлена латунная сетка, выполняющая одновременно роль фильтра для нефтепродукта, откачиваемого из резервуара.

Топливо - раздаточные колонки предназначены для заправки машин с одновременным замером количества выданного горючего или масла.

Несмотря на различия в конструкциях колонок, все они имеют в своем составе насос, счетчик жидкости, фильтр, раздаточный рукав и раздаточный кран.

Насос топливораздаточной колонки предназначается для перекачки топлива из резервуара АЗС в баки автомашин. Так как резервуар находится ниже колонки, то насос является самовсасывающим. Производительность насосов тогошвораздаточных колонок находится в пределах от 20 до 70 л/мин.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта