Главная » Инжектор ВАЗ » Великая и могучая славянская древняя магия. Была ли магия у древних славян? Древняя магия

Великая и могучая славянская древняя магия. Была ли магия у древних славян? Древняя магия

По мере развития цивилизации эстафета практического взаимо- действия с «иным миром» от шаманов передавалась магам и жрецам. Различия между этими двумя профессиями на заре истории были не существенны. Жрецы, как организаторы и распорядители религи- озных обрядов одновременно были и магами, то есть владели навыками взаимодействия с «иным миром».

Магия как искусство с помощью сознания воздействовать на окружающий мир целиком и полностью в своей основе опирается на тысячелетний опыт шаманизма. Однако с течением времени возникли и характерные отличия. И некоторые из них имеют принци- пиальный характер: в магии стало использоваться слово.

Термин «маг» восходит к общему для всех европейских языков индоевропейскому корню, означающему «высокий, большой». Отсюда, как считают ученые, произошли русские слова «могу- щество, мощь, я могу» (то есть «я способен что-либо сделать»). Древнерусское слово «мощи», то есть «тело, останки», также произошло от этого корня. Более того, оно указывает на источник силы или могущества - это человеческое тело.

Магия в жизни древних обществ, будь то Древний Египет или Месопотамские государства, занимала огромное место. Практически ни одно из общественных мероприятий: строительство, изготовление предметов быта, сбор урожая, военные действия или быт, - не обхо- дились без соответствующих магических действий и ритуалов.

В III тысячелетии до нашей эры древнеегипетские жрецы уже отчетливо представляли себе значение и роль человеческого слова. В исследованиях известного русского востоковеда Б. А. Тураева приво- дятся замечательные примеры древнейших монотеистических конструкций мироздания. По мысли одного из жрецов города Мемфиса, «все сущее получило бытие сначала в сердце». Именно сердце в глубокой древности рассматривалось как вместилище души и орган мышления верховного бога и человека. Рожденные там мысли превращаются в реальность, материализуются «во все суще- ствующее от богов до червей» с помощью языка, то есть слова. Однако мы допустили бы ошибку, рассматривая связь «мысль-слово» слишком поверхностно и однозначно. Квинтэссенцией такого недальновидного подхода являются суждения о том, что древние люди воспринимали слово в качестве непосредственного совершения действия. «Высказанное слово имеет цену действия», - вот обычное примитивное суждение об отношении наших далеких предков к использованию слова в магических действиях. Это заблуждение основывается на смешении двух различных способов использования слова. Первый - это применение его в качестве «волшебной палочки» для совершения конкретного действия по воздействию на окружающий мир. Такие слова, или заклинания, в Древнем Египте назывались «хекау» - управляющими словами. Известен арабский рассказ, сообщающий о способе постройки Великой пирамиды, где есть указания на использование «хекау»: «Под камни подкладывали большие листы папируса, на которых было написано множество

тайных слов. Потом по камню ударяли палочкой, и он передвигался по воздуху на расстояние полета стрелы. Таким образом он в конце концов достигал пирамиды».

Само по себе использование для магических действий управ- ляющих слов никогда не являлось секретом. Все дело в том, кто, когда и в каких условиях их применяет. Слово приобретало силу в устах настоящего мага и только у него. Однако он мог временно передать эту силу вместе со словом и другому человеку. О таком случае поведал древнегреческий писатель Лукиан в своей повести.

Некий грек Эвкрат предпринял путешествие в Египет с целью познакомиться с возможностями местных магов. В Мемфисе он встретился с магом высокой квалификации, который двадцать три года обучался ремеслу в подземном храме. Путешественник был поражен тем, что маг мог управлять рыбами и животными, обита- ющими в Ниле. Он, например, катался на огромных крокодилах. В доме волшебника Эвкрат не обнаружил слуг. Но в них, как оказалось, не было необходимости. Когда нужно было что-либо сделать по дому, маг вешал на дверной запор платье или метлу, произносил управляющие слова и предмет выполнял нужную работу. После чего хозяин снова произносил заклинания и «слуги» возвращались на свои места.

Как-то раз Эвкрат подслушал магическое заклинание и решил проверить его действие в отсутствие хозяина. Он приказал толкуше - деревянному ведру, принести воды. Когда повеление было исполнено, Эвкрат попытался отменить приказ, но толкуша продолжала носить воду. Путешественник не знал заклинания, отме- няющего первоначальный приказ! В отчаянии Эвкрат сломал толкушу пополам, но обе половинки взялись за кувшины и продолжали носить воду. Дому грозил бы настоящий катаклизм, потоп, если бы маг вовремя не возвратился и не отменил заклинание.

Аналогичный сюжет можно встретить в волшебных сказках разных народов. Есть он и в русском фольклоре: вспомните сказку о Емеле «По щучьему велению, по моему хотению». Однако чем дальше мы отодвигаемся от древних времен, тем все больше иска- жений вносится в такие рассказы. И уже в русском пересказе роль слова становится совершенно непонятной. Так в чем же первона- чально заключалась сила повелевающего слова? Маг мог совершить над ним действие, которое можно приблизительно охарактеризовать современным термином «зарядить», то есть придать слову новые свойства, ранее в нем отсутствовавшие. Только в этом случае слово становилось эквивалентом действия! Произнесение «заряженного» слова вызывало действие, которое могло быть совершенно несовме- стимо со смысловым его значением, а было «запрограммировано» магом. Таким же образом могли быть «заряжены» и любые предметы: палочки, талисманы, амулеты и т. д. И в этом смысле слово ничем не отличалось от этих предметов.

Была ли магия у древних славян?

Задать такой вопрос - это все равно, что спросить: а были ли древние славяне?
Но, сначала, определимся с понятиями. Что означает слово магия?
Википедия дает такое определение:

Магия — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхестественным, то есть магическим путём.

Ключевые слова здесь - тайные силы природы и желание, а может быть, и необходимость влиять на события.
Но как можно влиять на события?

Очень просто - созданием нужных вибраций.

Все, кто в наше время работают с тонкими энергиями, прекрасно знают: создай сначала вокруг себя энергетическое поле, наполни его нужными вибрациями, и вокруг тебя, как бы сами собой, начнут происходить удивительные совпадения, нужные встречи; события идут так, как ты этого хочешь, даже можно хорошую погоду заказать.

Вот пример заклинания от проклятия, взятое из современной «деревенской» магии:

Сила, сила подо мной,
Возвратись к тому иль той,
Кто прислал тебя сюда,
Разбивайся. Навсегда.
Пусть оставит меня тот,
Кто за мной сейчас идет…

Это мощное заклинание работает и прекрасно соответствует всем требованиям практической магии:

- создание намерения и переход на иной уровень сознания
- наполнение пространства энергией
- создание вербального ряда особых энергетических вибраций
- поддерживание созданных вибраций многократным повторением
- подтверждение результативности заклинания

Но вернемся к древним славянам. Так была ли магия у древних славян ? Несомненно!
Отголоски магических заклинаний дошли до нас сквозь века.
Приходилось ли вам наблюдать, как в летний день дети под проливным дождем скачут по лужам и выкрикивают: - Дождик, дождик пуще, дам тебе я гущи! И, представьте себе, дождь усиливается! Несомненно, это часть магического заклинания с присущими ему ритуальными действиями - быстрые движения, прыжки, скачки и, главное, громкое выкрикивание, создающее определенную вибрацию в энерго - информационном поле.

А вот и контрзаклинание: - Дождик, дождик, перестань! Я поеду в Ирезань, Богу молиться, тебе поклониться! И снова ритмические движения, громкое обращение к небесам, упоминание Ирезани, (Ирия) места, где по представлениям древних славян, жили боги.

В этих детских «развлекушках» присутствуют все те же элементы практической магии:
- создание желания - намерения
- наполнение его энергией - подпрыгивания, скачки и беготня
- создание вербального ряда - выкрикивание стишка
- поддерживание созданных вибраций - многократное повторения действий
- подтверждение - призыв удостовериться в результате

Отголоски древних ритуальных заклятий прослеживаются и в детских коллективных играх, например: «А мы просо сеяли- сеяли…». Здесь инсценируется борьба светлых созидающих сил (посев проса, то есть растения, дающего пищу) с темными, разрушающими силами (а мы просо вытопчем- вытопчем). Как и должно быть, светлые силы побеждают, темные - отступают. Посеянное просо растет, плодоносит, закрома полны зерном. Происходит подтверждение силы заклятия.

Можно привести еще множество подобных примеров, но вывод будет один. Современная практическая магия базируется на древних знаниях, пробившимся к нам через родовую память.

Откуда же черпали эти знания и получали силу древние славяне?

Все очень просто. Люди жили тогда в счастливом союзе с природой, наполненной безграничной высшей силой, сотворившей все мироздание. Эта сила заполняла все пространство и наполняла людей. Поэтому каждый наш предок умел и знал, как ему добиваться нужного результата. И все эти средства имели магические свойства, но не были сверхъестественными в их понимании. Древний славянин умел и мог обратиться за помощью к любому из богов, который мог помочь в данном затруднении. И энергия богов приносила нужную помощь. Поэтому ответ на вопрос заголовка статьи - ДА, магия была у древних славян и ее использование было естественным для наших предков.

Что же изменилось? Почему не может человек также свободно получать и использовать божественную силу?

Ведь все так же по небосклону мчится в своей колеснице Бог Солнца Хорс, а Бог Света - Даждьбог - с помощью своего магического щита направляет эти лучи к людям и питает магической силой всю планету Земля. И древние боги не умерли и они по- прежнему откликаются на наши призывы, но не всегда слышат наши заклинания, потому, что многие ритуалы древних славян забыты, и подорвана вера в могущество древних богов.

Да, многие ритуалы забыты, но с ними не сгинула древняя магия - магия природы и древних богов.

И так случилось, что пришло время разбудить древнюю магию и возродить древние ритуалы, которые могут помочь людям изменять существующую действительность.

Эта миссия выпала команде издательства «Северная Сказка», которые в своих книгах в доступной всем сказочной форме восстанавливают родовую память славян, будят те вибрации в душах, которые помогут человеку управлять магическими силами природы.

Не спрашивайте их, откуда в книгах «Северной Сказки» столько достоверного материала о жизни древних славян, об их взаимодействии с богами. Не пришло время открыть эти источники.

Но, постигая жизнь наших предков, мы приближаемся к своим родовым корням и постигаем смысл нашей теперешней жизни. У каждого ответ может быть свой, хотя искать его лучше под руководством мудрого наставника. А кто лучше Макоши, Богини Судьбы и Магии , поможет найти этот ответ?

Книга исполнения желаний, представленная издательством «Северная Сказка» открывает нам путь к овладению древней магией, восстанавливает утраченный ритуал исполнения желаний, тем самым облегчая нам наш поиск смысла жизни, возрождая утраченную родовую память и способность владеть умениями наших предков.

Многие тысячелетия назад предки славян были язычниками. Древняя магия славян - это ведовство, которое было направлено на избавление от плохой энергии, излечение болезней, помощь в решении бытовых и семейных вопросов. Славянские ведуны и волхвы были известны далеко за пределами Русского государства. Их почитали, как хороших лекарей и провидцев.

Ведуны Древней Руси полагались на свою интуицию, совершали обряды, основываясь на чувствах и древних знаниях о божествах и духах, которые передавались из одного поколения в другое.

До прихода в русские земли христианства язычники отмечали праздники, которые основывались на смене времен года и очень часто совпадали с христианскими. В давние времена человек был неотъемлемой частью окружающей природы, с помощью которой он мог излечиться от болезней, узнать будущее. Многие славянские праздники связаны с ритуалами очищения. В день Масленицы или Ивана Купалы волхвы могли избавить от порчи и сглаза, защитить скот и будущий урожай.

Магия древних славян являлась частью традиций. Ведуны и волхвы просили Богов вмешаться в жизнь. Для этого использовались всевозможные привороты и отвороты, заговоры для удачи в битвах. Древние жрецы контролировали высшие силы.

Существовало поклонение богам подземного мира и черное колдовство. Колдуны могли навести порчу, наслать болезни, неурожай или мор на домашний скот.

Такие обряды называли порчей . Их существовало очень много. Изначально порча создавалась в целях защиты своей земли от набегов врагов. Позже ее стали использовать против соплеменников и неугодных людей.

Для язычества не характерны светлые и темные Боги. Они обитают в разных мирах и выполняют каждый свои задачи.

В старославянской магии не существовало белого и черного колдовства. Некоторые волхвы использовали свои знания для причинения вреда.

Источники славянской магии

Древнеславянская магия была достаточно сильной. В Древней Руси не было колдунов и магов, существовали волхвы, обладающие особой силой и способностью предсказывать будущее.

Волхвы молились божествам, приносили им жертвы и знали, как обратиться к силам природы. Волхвы совершали ритуалы тайно, находясь в полном уединении. Как правило, жилища волхвов находились вдали от поселений. Жрецы вели скрытую от посторонних глаз жизнь.

Совершая ритуалы , они обращались к силам природы, которые давали им особую энергию:

Обряды древних славян

В основе древнерусской магии лежат не только обряды волхвов, но и сезонные праздники. Их участниками становился не только главный жрец, но и все соплеменники. Каждая община имела свое священное место для проведения праздничных обрядов.

Обычно община собирались, чтобы обратиться к божеству с какой-либо просьбой, попросить защиту или богатый урожай. Обязательным было приношение жертвы в виде ритуального животного. Волхвы передавали просьбы соплеменников богу.

Каждый обряд заканчивался хороводами, играми, песнями.

В настоящее время многие современные люди обращаются к древнеславянским языческим традициям. Важной часть их жизни стало единение с природой, с духами предков.

Люди всё время существования рода человеческого пытались понять и объяснить различные проявления окружающего их мира. Поняв мир и его законы, можно было успешнее выживать.

Не все готовы были познавать мир: некоторым было некогда, надо было бороться, другим не дано видеть в силу особенностей психики или тела. Но были те, кто имел возможность наблюдать, замечать, находить взаимосвязи. Они систематизировали опыт своих наблюдений и передавали достойным ученикам. Затем появилась письменность и возможность записывать свой опыт. Так накапливались знания о мире, основанные на опыте поколений.
И были посвящённые в этот опыт - готовые его воспринять и продолжать познание мира.
Для непосвящённых в эти Знания посвящённые казались особенными, наделёнными Силой.
Мироздание действует через человека непрерывно. Однако человек не творит, он открывает. Те, кто постигает законы природы, чтобы опереться на них в своем новом деле, сотрудничает с Мирозданием. Те, кто слепо копирует, - нет. По этой причине новизна заключается в обращении к изначальному.
Ведовство начинается с устроения себя и своего мира. Мир таков, как ты его видишь. Но мир ты видишь не напрямую, а через образ мира в своем сознании. И мир видит тебя таким, каким ты ему себя показываешь. И показывать ты можешь только образ самого себя. Ведовство начинается тогда, когда ты способен видеть мир напрямую. А для этого, нужно уметь в своем сознании создавать ясные образы, сквозь которые можно смотреть и видеть мир реальным.
Помните анекдот:
«Идёт по лесу мужик и видит человека, сидящего на ветке дерева и пилящего эту самую ветку.
- Ты что делаешь? Ты же упадёшь!
- Иди своей дорогой…
Мужик и пошёл. А пильщик рухнул с дерева вместе с веткой. Поднимаясь, посмотрел злобно в сторону ушедшего: „Вот колдун проклятый - наколдовал“.
Каждый сталкивался с подобным. Видя, как кто-то из знакомых „пилит ветку“, вы пытались помочь и были посланы… идти своей дорогой. А потом на вас же ещё и обижались, говоря, что вы сглазили.
А сколько раз Вас предупреждали, но Вы продолжали „пилить свою ветку“?
Причём кому-то достаточно один раз „рухнуть с дуба“, чтобы научиться. А есть и те, кто неспособен научиться, и продолжает „пилить свои ветки“.
Вот так накапливались Знания о мире и передавались тем, кто был способен воспринять - до-стойным (тем, кто способен вы-стоять). От мастера к ученику, от деда к внуку.
Для не-посвящённых в эти Знания - они казались тайной, каковой для них и были. И их называли магией, а практикующих эти знания - магами.
Магия - искусство влияния на объективную и субъективную реальность для управления ею, основанное на знании законов этих реальностей. Как говаривал мой дед: „Магия - это могия, хто могёт, тот и маг“.
Магия была, есть и будет. Она никуда не делась и не исчезла. Просто теперь это называется иначе.
В разные периоды человеческой истории этими знаниями владели разные люди. Некоторые пытались узурпировать владение знаниями, скрывая их, или ограничивая их применение. Другие старались их донести до масс.
Когда-то этим знанием владели шаманы, позже его присвоила церковь и религии. Сейчас владение этим знанием присваивает себе наука. Причём основы искажаются до неузнаваемости, вводятся специальные термины, желательно, на особом языке посвящённых. Например, латынь в медицине. Обучение профанируется, и в итоге мы получаем „специалиста“ с дипломом, могущего просто выписывать рецепты по заученной программе.
Но законы жизни всё те же, и для желающих их познать - нет тайного и сокрытого.

Старики делили магию:

Бытовая - это всё, что помогало в обыденной жизни. От посева - до сбора урожая и приготовления пищи. И всё, что связано с жизнью человеческой. Т.е. были люди, которые просто наблюдали за жизнью и собирали наблюдаемое в некий свод закономерностей. Сейчас этим занимается множество наук: физика, химия, металлургия, агрономия, метеорология, медицина и т.д.
Воинская - умение управлять своим телом, пользоваться различными предметами для защиты или нападения. Сейчас это воинская служба, боевые искусства, искусство разведки и диверсий.
Церемониальная - воздействие на группы людей с целью управления ими. Сейчас это реклама, пиар, театрализованные представления, СМИ.
Каждый вид мог подразделяться до бесконечности. Иногда виды выносили в отдельную категорию. Например, к бытовой относились: промысловая, производственная, лечебная, защитная и т.д. Выделяли магию отношений, к которой относили любовную или приворотную, сексуальную.
Отдельно выделяли вредоносную магию, хотя это раздел боевой магии.
Всё выше перечисленное относилось к ведовству. От слова ведать - знать. И этому можно было научить и научиться. Причём были разные степени погружения в изучаемое. Как, впрочем, и сейчас, можно просто получить среднее или высшее образование, а можно углубиться в тему и стать академиком, профессором и пр. Причём можно быть специалистом широкого профиля или узкоспециализированным. Можно быть практиком или оставаться теоретиком. А можно не иметь официального образования, а просто исследовать, знать и применять предмет глубже, чем иные облечённые медалями и званиями „специалисты“.
Отсюда Ведьма - ведающая мать, мудрая женщина. Или ведьмаг. И разные специализации: колодун (дающий коло - защитный круг) или колдовец (кол вдовец, обычно порчун); ведун - просто ведающий, знающий; знахарь - знаток харь (или личин, образов, обличий), специалист по отношениям, сейчас это психолог; чаровник - специалист наводить чары, очаровывать (например, хороший продажник); травник и т.д.
И был раздел Высшей (вышней) магии. Или искусство общения с высшими силами. И здесь можно было лишь подготовиться, но посредника выбирали сами силы. Это называлось в традиции Волховство. Волховать - обращаться к силам, духам, стихиям.
Волховство разделяли на предсказательное (обращение к силам за советом) и влиятельное (силовое воздействие). Первых называли сивиллами, медиумами или предсказателями, вторых волхвами или заклинателями. Предсказатели были стихийными (просто люди с нарушенным коконом, подверженные влиянию) или специально отобранными (по качеству энергетики) и подготовленными.
Волхвы - либо рождённые, либо обученные. Обучение подразумевало знание многих дисциплин из ведовства, специальный образ жизни и жёсткую самодисциплину.
Мастер всю жизнь искал достойного ученика, которому мог бы передать своё искусство, и считалось большой удачей найти такого.
При этом кандидата подвергали множеству испытаний, проверяя его готовность, силу Духа.
Подготовка волхва подразумевала подготовку тела и психики для общения с миром духов.
По представлениям волхвов мир делился на три пласта:
Верхний или вышний мир, он же мир Прави. Мир Богов и высших сил.
Средний мир - наш проявленный мир, мир Яви.
Нижний мир - мир Нави. Мир предков, а также демонических сил.
Для начала нужно было очистить пласт среднего мира от подселенцев, чужеродных энергий. И наладить связь с духами, оберегающими в этом мире - с Ангелами-хранителями.
Затем чистился слой нижнего мира. Налаживалась связь с предками, родом. Волхв обзаводился духами-помощниками и охранителями.
И потом выстраивалась связь с миром высших сил.
В слободках - общинных поселениях родноверцев (род-ная вера, вера в Рода) было всего 3 закона:
Чти Род. (Сохраняй связь с предками и с нижним миром).
Береги Землю. (Как данный тебе в наследство слой среднего мира).
Держи Небо. (Связь с высшими силами и с Духом).
Это позволяло человеку проживать жизнь, полную смысла, и развиваться. Связь с родом позволяла пользоваться опытом предков и не повторять их ошибок. Бережное отношение к земле род-ной, в виде следования определённым правилам, обеспечивало поддержку и защиту духов среднего мира. А связь с Духом позволяла не потеряться среди соблазнов и не стать пищей для демонов. В итоге люди жили здоровой, Ра-достной (Ра достигающей, светлой), осмысленной жизнью.
И взгляните на жизнь людей, окружающих вас - нарушены все 3 закона, и в результате жизнь в болезни, депрессии, унынии и потеря ценностей и ориентиров.
На вопрос тех, кто „не понял, что делать“, ответ был дан. Но для особо талантливых повторюсь и разжую:
Почистить слой среднего мира. Для этого пересмотреть и изменить свой образ жизни. Убрать из своей жизни чужеродные влияния. Очиститься. В идеале - уехать на месяц минимум из города, туда, где чистый воздух, чистая вода и пища. Туда, где нет телевизора, интернета и мобильных. Баня каждый день и связь со стихийными духами: купаться в природных водоёмах, общаться с ветром и огнём, с землёй. Дача вполне подойдёт, если только это не огородное рабство. Недаром старшее поколение инстинктивно рвётся летом на дачу, да и чувствуют себя там лучше. Потом восстановить защитный кокон и наладить связь с ангелами-хранителями.
Восстановить связь с предками, родом. Убрать все свои обиды и чувство вины. Методов море. Например, сходить на кладбище и привести в порядок могилки предков, ну и попросить прощения, а заодно и помощи. Для желающих практиковать, после налаживания связи с предками, путешествия в нижний мир, для обретения духов помощников и защитников.
Наладить связь с высшими силами. Сперва восстановить связь со своим индивидуальным духом. (Всякие крещения, помазания и прочее - это передача управления собой чужому эгрегору). Для восстановления связи с духом делались специальные обряды. Для начала поклонялись Стихиям как ипостасям Матери Природы - внучки Рода. Через стихии шло очищение и восстановление. Затем славили Род. И Род давал Имя и позицию в Игре, если человек был готов.
Про позицию в Игре под названием Жизнь:
Есть понятие Рок - это движение Индивидуального Духа по колесу жизни. А есть Судьба - это задача на данную конкретную жизнь, связанная с движением Духа по Року. И если человек следует своей Судьбе (дхарме на санскрите) - то субъективно это переживается как состояние Счастья и Благости. А вот если человек отказался от своей Судьбы, взяв себе чужую роль, и предав таким образом задачи собственного Духа, то следствием является Страдание.
Когда связь с Духом восстановлена, человек обретает Смысл, найдя Своё место в игре Рода. В итоге он всегда к месту и ко времени, потому как ведом Духом. И переживается это как Счас-ти-е (Счас (сей час) ти (Ты) е (Есть).
Можно сказать, что ведовство построено на опыте прошлого и исходит из традиции. А волховство - происходит из будущего, работает на озарении, это творчество, не повторяющееся.
В обычной жизни человек может жить, опираясь (неосознанно) на опыт прошлого - и это рефлексия, автоматичность, механистичность. А может жить по импульсу, приходящему от Духа, спонтанно - и это вдохновение, творчество, радость.
Ведовство опирается на Знания как систематизированный опыт прошлого. И в отличии от неосознанной рефлексии, делает это осознанно.
Но мир постоянно меняется. И если опираться на опыт прошлого, то результат в лучшем случае будет 99%.
Волховство же работает с потоком из будущего, или вневременным. И потому успешно на 100%.

В этой статье:

Волшебство, колдовство, чародейство – способности людей избавлять от различных порч, реализовывать желаемое путем использования колдовских ритуалов, как правило, без физического влияния – составляли важную часть жизни славянского народа. Славянское чародейство у древних славян считалось священной наукой, неотделимой от религии. Они всегда практиковали как белое, так и черное колдовство, передавая из поколения в поколение магические знания.

Древняя рукописная литература, названная Чернокнижием – Мысленник, Волховник, Чаровница, Путник, Колядница и другие книги сохранились до сегодняшнего дня. Эти книги передавались по наследству или от учителя к его ученику.

В древние времена славянское чародейство носило естественный характер, все кто им занимался, делали это открыто, сегодня же многие скрывают от людей свои колдовские способности. Но, не смотря на это, черное и белое славянское волшебство продолжает жить и существовать.

Славянские чародеи всегда были сильны в любовной, целительской и вредоносной магии. Колдовством, значительно чаще, чем в большинстве других культур, занимались представители женского рода – ворожки, ведуньи.

В целом, славянское чародейство – это народное колдовство, лежащее между европейской традицией и первобытной шаманской магией. Кроме традиционной славянской магии существует еще одно уникальное волшебное явление – славянский шаманизм, распространенный в основном в Сибири.

Славянские календарные ритуалы

На Руси большой популярностью пользовались групповые колдовские действия, упоминание о которых дошли до нынешнего времени в виде описаний и рассказов о языческих празднествах.

Славянская магия тесно связана с календарными ритуалами, которые посвящались божествам и духам, например, обряды проводились в честь Перуна, Мокоши, Купала и т.д.

Таких колдовских ритуалов было большое количество, они разделялись по группам и объединены были с циклами обновления и увядания природы. Это и купальские, и весенние ритуалы, и магические обряды сбора урожая, и русальные празднества и т.д. В них участвовали не только колдуны и колдуньи, но и люди без магических способностей.

Главными элементами совместного колдовства были и остаются ритуальные хороводы и другие танцевальные движения. Хоровод всегда являлся чисто славянским методом направленности колдовской энергии: с одной стороны замкнутый круг создает некую силовую цепь, а с другой – плавные, медленные движения позволяют правильно направить магические силы, заключенные в хоровод. И конечно, в календарном ритуале дело не обходилось без соответствующей песни-заговора.

Вода — превосходный носитель любой информации

Славянское любовное колдовство

В любовной магии славяне чаще всего применяют силу воды. Именно ей, как самому чистому носителю магической энергии, уделялось большое значение. И порча, и различные целительские ритуалы практически всегда проводились с участием этой жидкости.

Ведуньи часто делали любовные наговоры, привороты на воду, которую затем подносили жертве или подливали в питье, еду. В некоторых обрядах в наговоренной воде женщине сначала надо было полностью искупаться, а потом только давать возлюбленному.

Но не всегда в любовных ритуалах использовалась вода, ее заменяли и другой жидкостью, например, молоком. А для опасного и очень серьезного приворотного колдовства, ворожеи использовали кровь женщины, желающей любви. В искусстве приготовления разных любовных снадобий славянская традиция всегда превосходила и превосходит множество других магических практик.

Славянское вредоносное колдовство

Изначально вредоносное колдовство славяне использовали в качестве защиты своих земель от врагов. Немного позднее, когда необходимости защищаться не стало и знания остались невостребованными, разные виды порчи стали насылать на личных врагов. Навести порчу у древних славян, как и другого народа, можно было намеренно или наоборот, случайно.

Однако в отличие от других культур, славяне верили, что ворожее или колдуну не нужно проводить каких-нибудь специальных ритуалов (например, читать заклинания), а достаточно только посмотреть на жертву. Порча, насланная при помощи «недоброго глаза», в славянской культуре называется сглазом, и его боялись больше всего другого чародейства. Именно поэтому особенно наиболее уязвимых к колдовству людей – детей, рожениц, больных людей – всегда старались прятать от чужих глаз.

Другим видом порчи являются заговоры, содержащие ритуальную составляющую. Славянские колдуны в своих магических действиях не использовали фотографии жертвы, для них достаточно было какого-либо предмета, например, пищи (магам чаще всего колдовали на человека через принимаемую им пищу). Также для заговора колдуны могли использовать специальный порошок или прах умерших.


Славянский колдун опасен и непредсказуем

Самым мощным у славян считались колдовские действия, связанные с местом, где жертва спала накануне проведения обряда. На Руси колдуны и колдуньи часто зашивали своим жертвам разные колдовские предметы – женские волосы, спутанные в комок, опаленные иголки и другие подклады.

Другая форма порчи у славян – оговор, то есть слово, сказанное не к месту и не вовремя. В наше время оговор принято называть сглазом. Этот вид славянской порчи может навести каждый человек, причем не специально. Кроме того при неправильных мыслях человек может сам себя случайно оговорить, то есть сглазить.

Духи и защитная славянская магия

Для славян окружающий мир всегда был заполнен духами. До принятия христианства ими являлись русалки, водяные, лешие, домовые и множество других магических существ. Затем к ним добавились бесы и ангелы. В общем итоге недобрых духов было больше, чем хороших, и поэтому появилась необходимость в создании защитного колдовства. Требовались магические защитные действия не только от злых сущностей, но иногда и от своего недоброго соседа.

На Руси славяне в качестве защиты использовали специальные растения. Традиции, касающиеся трав, являлись очень сильными и практически каждая знахарка и колдун могли многое рассказать о каждой травинке: когда и где ее нужно собирать, к какому календарному обряду относится, в какой ситуации может быть полезной и т.д.


Травы — основа основ с славянской магии

Магия трав сохранилась и по сегодняшний день, например, чтобы уберечь свое жилище от злых духов, над дверью или за порог кладут веточку определенного растения-оберега. Эту же травку зашивают в тряпичные мешочки и носят при себе, чтобы отвести от себя злые силы.

Еще один вид защитной славянской магии – заговорные слова. Заговоры, в отличие от вредоносных проклятий, которые говорились скороговоркой и быстрым ритмом, были распевными, мелодичными и неторопливыми. В некоторых случаях защитный заговор усложнялся проведением определенных ритуальных действий, часто «окружением» того, кого необходимо было защитить. То есть объект, нуждающийся в магической защите, заключался в круг или в хоровод.

Славянское знахарство

В славянском знахарстве применялись все известные средства колдовского искусства. Это и самые разные заговоры, часто представляющие из себя разновидность ритуальных действий и молитв, и мощные традиции зельеварения.

Самыми известными являлись такие целительные обряды как «выливание на воск или воду» и «выкатывание яйцом». Яйцо в славянском язычестве считалось реализацией принципа обновления природных сил, а с приходом христианства – стало священным символом Воскрешения. Вода же не только для славян, но и для других народов, обладает мощными чудодейственными магическими свойствами, которые способны исцелять от порчи, заболеваний и многого другого.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта