Главная » Инжектор ВАЗ » Не идет подзарядка аккумулятора. Аккумулятор автомобиля не заряжается. Видео «Полное восстановление емкости и токоотдачи батареи»

Не идет подзарядка аккумулятора. Аккумулятор автомобиля не заряжается. Видео «Полное восстановление емкости и токоотдачи батареи»

Если не заряжается аккумулятор , которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: - "почему ?" лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора . Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о .

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного ? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке .

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и .

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор . Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде , так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный - положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Оборванный или перетёртый провод является одной из наиболее частых причин отсутствия зарядки при подключении телефона к ЗУ или компьютеру.

Как избежать повреждения провода:


Что делать, если кабель уже повреждён или оборван :


  • Наиболее простым и дорогим способом исправить поломку является покупка нового провода.

Повреждён разъём в телефоне

Не менее часто встречаемой проблемой является поломка разъёма на мобильниках. Обнаружить такую поломку не очень просто, но возможно. Одним из характерных признаков неисправности разъёма является включение зарядки лишь в определённых положениях штекера кабеля.

Как исправить проблему:

  • Первым делом стоит попробовать прочистить разъём для зарядки. Накопившаяся грязь нередко становится причиной многих поломок;

Неисправная батарея

Проблемы в работе аккумулятора также могут привести к невозможности корректно зарядить мобильный телефон, смартфон, планшет или другое устройство. Это может быть вздутие аккумулятора , перегорание контактов или попросту потеря ёмкости из-за старения.

Исправить такую проблему можно лишь одним способом - приобретением и установкой нового аккумулятора. Необходимо покупать батарею исключительно для своей модели телефона, при этом рекомендуется выбирать именно оригинальные изделия, ведь дешёвые китайские аналоги могут сильно уступать по качеству и ёмкости.

Проблемы в программном обеспечении

Ошибки в ПО часто возникают в смартфонах, на обычных мобильных телефонах очень редко возникают неисправности подобного рода. К программным поломкам относятся неисправности прошивки девайса, драйверов а также установка вредоносных приложений, мешающих корректной зарядке устройства.

Простые пользователи могут попробовать исправить ошибки в ПО двумя способами: сбросом настроек на смартфоне или перепрошивкой девайса.

Как сбросить настройки :

В случае неработоспособности смартфона по причине отсутствия заряда или отсутствии реакции на сброс настроек потребуется полная перепрошивка девайса. Процесс прошивки зависит от конкретной модели мобильного телефона, на некоторых достаточно скачать специальное ПО и подключить смартфон к ПК. На других потребуется предварительно разблокировать загрузчик или ввести устройство в меню прошивки. Неопытным пользователям не стоит заниматься этим самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам.

Не откалибрована батарея

Такая проблема может возникнуть при установке нового аккумулятора в телефон. Проявляться это может следующими способами : отсутствие реакции на подключение ЗУ, зарядка телефона не до конца или быстрая разрядка. Для калибровки батареи необходимо провести пару полных циклов зарядки и разрядки телефона.

Приветствую всех автомобилистов! К сожалению, современный автомобиль вещь не безотказная, и периодически подкидывает сюрпризы. Один из них, заключается в том, что не идет зарядка на аккумулятор. Иногда, эта проблема решается просто, а иногда требуется помощь специалистов. Но перед тем как лечить последствия, нужно найти причину. Поэтому давайте их и рассмотрим.

Причины по которым АКБ перестает заряжаться

Существует несколько причин, по которым нет зарядки аккумулятора:

  • растяжение или обрыв ремня генератора;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • окисление или обрыв проводов генератора;
  • проблемы с генератором.

Давайте рассмотрим подробнее, как диагностировать и по возможности устранить эти причины. Хотя, иногда загвоздка может быть и в самом аккумуляторе. Поэтому, когда горит лампа заряда на приборке, а визуальный осмотр не помог найти неисправность, можно пойти методом исключения.

Для этого потребуется найти рабочий аккумулятор и поставить его вместо своего. При этом размеры аккумуляторов значения не имеют. Если заряд пошел – значит дело в АКБ, если нет – скорее всего проблема с генератором .

Аккумулятор может перестать брать зарядку по разным причинам. Но чаще всего это сульфатация пластин, которая возникает после глубоких разрядов , ну или от старости. Кстати, в запущенных случаях, может потребоваться замена электролита. А вообще, для борьбы с сульфатацией есть несколько методов, основанных на цикличной зарядке и разрядке АКБ, при помощи зарядного устройства.

Часто причиной отсутствия заряда становится окисление клемм. Определить это очень просто. Нужно открыть капот и посмотреть на токовыводные контакты. Если они покрыты сильным кашеобразным налетом – значит, клеммы окислились.

Обычно это происходит то того, что на корпусе АКБ появляются трещины в районе плюсовых и минусовых клемм. Из них выходят пары электролита, вступают в контакт со свинцом и окисляются, образуя неприятный налет.

Решается вопрос за несколько этапов:

  • тщательно очищаются клеммы;
  • определяется и устраняется причина окисления;
  • клеммы одеваются и на них наносится специальный состав против окисления.

Чаще всего, проблемы окисления проявляются у недорогих аккумуляторов, а также в тех случаях, когда батарея часто снимается с автомобиля. Просто при съеме клемм с выводов АКБ, их можно расшатать.

При появлении окиси нужно учесть еще один момент – уровень электролита в банках мог опуститься ниже уровня. Поэтому, следует его проверить и при необходимости поднять. При этом помните, что доливать в аккумулятор нужно дистиллированную воду.

Если с ремнем проблемы – зарядка с генератора идти не будет . Поэтому, при визуальном осмотре, желательно тщательно его обследовать. Даже если ремень целый, не факт, что он в порядке.

Типичные проблемы:

  • обрыв ремня;
  • ослабление натяжки;
  • микротрещины;
  • загрязнение.

Если ремень порвался, с этим все понятно – нужно менять. Но, как писалось выше, он мог просто растянуться. Поэтому проверяем его натяжку, а заодно и чистоту. Если он мокрый или в масле – при вращении шкивов, ремень может проскальзывать. Как следствие, горит лампочка на приборке, а генератор не работает.

Проблемы в бортовой цепи

По ходу дела, нужно проверять целостность всей проводки. Иногда проблемы могут крыться именно в бортцепи. Начинаем от генератора:

  • все подключения должны быть хорошо затянуты;
  • не должно быть окиси и тем более нагара.

Сразу же стоит достать щетки с генератора. Их выработка это еще одна распространенная проблема. Не допускается:

  • разная выработка, т.е. когда одна длиннее другой;
  • размер щетки меньше 5-7 мм.

Кроме того, нужно проверить массу на кузове. Плохой контакт в этом месте, еще одна причина, по которой может загораться лампа заряда аккумулятора.

Неисправность генератора

Автомобильный генератор может периодически подкидывать сюрпризы. К сожалению, износ щеток – это не единственная причина, по которой может гореть чек зарядки.

Возможные неисправности:

  • порча реле регулятора;
  • проблемы с диодным мостом;
  • обрыв обмотки статора.

Определить, что генератором что-то неладно довольно просто. Для этого понадобится мультиметр. При этом можно сразу определить насколько заряженный аккумулятор. Если показания на заглушенном двигателе 12,6-12,7В, это говорит о полной зарядке. 12,2-12,4 – зарядка около 50%. Меньше 11,7 – полный разряд АКБ.

Способы проверки генератора :

  • когда двигатель заведен, напряжение на контактах аккумулятора должно быть около 14,7В. Если оно сильно отличается – проблема с генератором;
  • если при заведенном двигателе снять с АКБ клемму, он должен продолжать работать. Иначе – неисправности с генератором;
  • во время работы авто, явно заметна нехватка энергии.

Чтобы точно диагностировать и вылечить неисправности генератора, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в электрике. Если их нет, вам имеет смысл обратиться за консультацией к специалисту – время точно сэкономите.

Итак, проблема в отсутствии зарядки может быть как самой банальной, которая с легкостью устраняется своими руками, так и более серьезной. Чтобы исключить неисправности, возникающие из-за неправильной эксплуатации нужно следовать двум правилам.

Во-первых, периодически заряжать аккумулятор, а во-вторых, следить за его внешним состоянием. А еще не забывайте возить с собой запасной ремень к генератору и щетки.

На этом все, надеюсь, статья была полезной.

После прочтения нашей статьи даже те, кто не особо дружит с техникой, смогут немного разобраться, что к чему. Простые, но чудодейственные рекомендации сделают наивных — мудрыми, а беззащитных и неуверенных — опытными знатоками в вопросе: «Что делать, если телефон не заряжается?» Скорее всего, даже люди, не подкованные технически, смогут достойно ответить зарвавшемуся «гуру» из независимой мастерской, что причина неисправности кроется не в красной кнопке и даже не в том, что любимой собаке нравится играть со свисающим шнуром зарядного устройства (ЗУ). Ведь все, что можно сделать в домашних условиях, будет вам известно, а это, поверьте, не мало. Отбросим лирику и перейдем от слов к практике.

Почему телефон не заряжается: основные причины и методы их устранения

Как правило, подобная неисправность происходит в результате механического или химического воздействия. Однако нельзя сбрасывать со счетов и программный сбой мобильного устройства. Даже такое современное явление, как «электронное заражение вредоносным кодом», может вызвать неполадки в системе электропитания смартфона. Тем не менее правильно произведенная диагностика расставит все точки над і.

Исправно ли ваше

Если перестал заряжаться телефон, в первую очередь следует подвергнуть визуальному осмотру силовой шнур Возможно, вы обнаружите явные следы повреждения наружной изоляции кабеля. Деформация в виде перегибов и растянутости также не должны укрыться от вашего взгляда. Если с проводом все нормально, а штекер не окислился — обратитесь за помощью к соседям, знакомым или сослуживцу, быть может, у кого-либо из них точно такая же зарядка. Положительный результат — идите в магазин и купите новое ЗУ, нет — действуем дальше.

В качестве дополнения: USB-проверка

Как правило, приобретенное в магазине мобильное устройство в своем комплекте имеет синхронизационный шнур (DATA-кабель). Подключите сотовый аппарат к компьютеру. через USB?

Отключите все от ПК. Никакой реакции? Скверная ситуация, однако рано расстраиваться, есть еще несколько методов, с помощью которых можно попытаться восстановить «энергетическую жизнь» мобильника.

Программный сбой и о том, на что способен вирус

Нередко владельцы смартфонов грешат установкой различных расширяющих возможности девайса программ и приложений. Причем даже не задумываясь о «порядочности» разработчиков и не придавая значения тому нюансу, что источник распространения наполнен крайне сомнительным содержанием. В итоге рабочая прошивка начинает «глючить». Индикация заряда и вовсе может перестать работать, а при внедрившемся вирусе телефон будет достаточно быстро терять некогда по два-три дня державшийся заряд батареи. Обратите внимание, не включается ли самопроизвольно какой-либо из модулей беспроводной связи. Нашли загвоздку — удалите программу и нейтрализуйте вредоносный код.

мобильного аппарата

Запомните: никогда не впадайте в панику при решении вопроса «что делать, если телефон не заряжается»: это всегда можно исправить.

При ярком свете (а если есть увеличительное стекло, то и вовсе чудесно) осмотрите внутреннюю часть гнезда. «Шик и блеск» — отличный признак! Загрязнение и химический налет в виде окисления требует очистки.

Помните поговорку «чем дальше в лес, тем больше дров»? Так вот, не пытайтесь усиленно ковырять различными подручными средствами узкий канал контактного разъема — можно повредить все еще целый системный элемент. Осторожность, тонкая кисть и спирт — все, что вам необходимо в таком случае.

Хорошим решением вопроса «Что делать, если телефон не заряжается» послужит нехитрый эксперимент. Вставьте заведомо исправное ЗУ в разъем мобильного девайса и без явных усилий пошатайте штекер в разные стороны с периодичностью в одну секунду. Индикация ожила — вам в мастерскую, «глухо» — читаем следующий абзац.

Аккумуляторная батарея

В случае если энергетический запас АКБ полностью иссяк, вполне вероятно, что автономный элемент питания утратил стартовый импульс. В такой ситуации без универсального ЗУ просто не обойтись.

  • Установите батарею в фиксатор и, соблюдая полярность, подайте электричество на контакты «плюс» и «минус».
  • Буквально через 5-10 минут аккумулятор можно вставлять в телефон.

Если все безрезультатно и чуда не произошло, то следующим этапом проекта «что делать, если телефон не заряжается» станет поход в ближайшую мастерскую или сервисный центр.

Закономерный финал

Падение телефона и удар о твердую поверхность, даже когда он противоударный «от рождения», ни к чему хорошему не приводит. Как говорится, удача - временное явление. В результате такого рода механического повреждения владелец мобильного устройства может столкнуться со следующей проблемой, что не заряжается телефон — зарядка идет. Часто из-за сильного удара выходит из строя аккумулятор мобильника. Визуально наблюдаемая индикация на самом деле - всего лишь программная графика, которая, по сути, работает впустую. Так как ёмкости АКБ не заправляются. Выхода два: либо ремонт контроллера питания сотового устройства, либо замена батареи. В первом случае без мастеров просто не обойтись.

В заключение

Будем надеяться, что вопрос о том, почему телефон не заряжается, на сегодня для вас разрешен. Тем не менее хочется вам дать несколько рекомендаций в качестве поощрения за любознательность:

  • Не используйте слишком часто
  • Не допускайте глубоких разрядов аккумулятора в ноль.
  • Не оставляйте телефон на жаре или же, наоборот, на холоде.
  • Установите на свой телефон (если это позволяет ПО) антивирусную защиту.

Хорошего дня вам и успешного ремонта!

Если ваш телефон не заряжается, не спешите нести его в ремонт. Возможно, вы сможете решить проблему самостоятельно. Причины, по которым не осуществляется зарядка, могут быть разными.

Самая простая причина – отсутствие электроэнергии. Попробуйте включить свет или другие электроприборы: если электричества нет, придется ждать, пока его включат. Причиной может послужить и плохой контакт между разъемом и штекером. Это может быть обусловлено загрязненностью контактов, а также тем, что гнездо расшатано из-за неаккуратного обращения с техникой. Прочистить контакты довольно просто. Выньте из телефона аккумулятор, смочите бинт в чистом спирте (растворители и прочие активные вещества использовать нельзя), протрите контакты зарядного разъема. Нередко проблемы возникают из-за скручиваний и перегибов провода. Если имеется возможность, проверьте зарядное устройство на другом телефоне. При наличии мультиметра можно измерить напряжение. Если его нет, то проблема найдена (виновато зарядное устройство), если напряжение присутствует – причина кроется в телефоне.

Что касается телефона, в первую очередь следует осмотреть контакты батареи и самого телефона, к которым она подключается. Их можно аккуратно протереть. Каждая батарея рассчитана на определенное число циклов зарядки. Постепенно энергия, которую она накапливает от сети, становится меньше. Если батарея исчерпала все свои ресурсы, ее следует заменить. О неисправности батареи может свидетельствовать ее вздутость, но может быть и такое, что внешне она выглядит вполне нормально, но является нерабочей.

Если вы поменяли батарею, а телефон по-прежнему не заряжается, может быть поломан контроллер (именно он отвечает за зарядку). Тогда придется разбирать телефон и менять контроллер. Конечно, для этого лучше обратиться в сервисный центр.

Если телефон не заряжается, а вы ничего не понимаете в цифровой электронике, не стоит разбирать его самостоятельно. Просто осмотрите контакты и протрите их. Если проблема не решилась – доверьте ремонт телефона профессионалам.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта