Главная » Двигатель » Правильное переключение скоростей на велосипеде 18. Правила переключения скоростей на велосипеде. Разница между устройствами линейки Shimano - видео

Правильное переключение скоростей на велосипеде 18. Правила переключения скоростей на велосипеде. Разница между устройствами линейки Shimano - видео

Устали подталкивать свой односкоростной велосипед на возвышенностях? Велосипед, оснащенный скоростями, сделает езду более приятной и эффективной, едете ли вы в гору или катаетесь по городским улицам. Понимание основ работы передач может полностью изменить способ езды на велосипеде, так что ознакомьтесь с этими простыми приемами и начните ездить, получая удовольствие!

Шаги

Часть 1

Определение передач

Этот раздел научит вас определять, имеются ли на вашем велосипеде передачи, и если они есть, сколько их на нем. , чтобы перейти сразу к шагу о переключении.

    Посчитайте количество передач у основания педалей. Если вы хотите научиться переключать передачи на своем велосипеде, вам понадобится велосипед, у которого, в первую очередь, есть звездочки. К счастью, это легко проверить. Посмотрите на педали. В центре педалей должно быть одно или несколько колец с зубчиками с внешней стороны, которые входят в цепь. Это передние звездочки. Посчитайте, сколько звездочек вы видите.

    • У большинства велосипедов бывает от одной до трех передних звездочек.
  1. Посчитайте количество звездочек на заднем колесе. Теперь осмотрите заднее колесо. Вы должны увидеть цепь, проходящую от передних звездочек по ряду разных колец в центре колеса. Это задние звездочки. Посчитайте сколько их вы видите.

    • Если у вашего велосипеда имеются передачи, то, как правило, задних звездочек будет больше, чем передних. У некоторых велосипедов их десять и более.
  2. Умножьте две цифры, чтобы понять, сколько передач у вашего велосипеда. Теперь, просто умножьте количество передних звездочек на количество задних. Это и будет общее количество передач вашего велосипеда. Некоторые называет его также количеством «скоростей».

    • Например, если у вас три звездочки впереди и шесть звездочек сзади, то у вашего велосипеда 3 × 6 = 18 передач (или «скоростей»). Если у вас одна звездочка впереди и семь сзади, ваш велосипед имеет 1 × 7 = 7 передач .
    • Если у вашего велосипеда только одна звездочка впереди и одна сзади, то у него 1 × 1 = 1 передача . Этот вид велосипеда называется «с фиксированной передачей» или «односкоростным». К сожалению, вы не можете переключать передачи на односкоростных велосипедах.

    Эту страницу просматривали 100 269 раза.

    Была ли эта статья полезной?

Привет друзья.

Вы уже заметили, что весна в разгаре 🙂

Еще не настолько жарко, чтобы прятаться в тени потягивая мохито, и уже не настолько холодно, чтобы кутаться в плед, согреваясь более горячими напитками (я о чае, а вы о чем подумали?)

Наконец пришло время, когда можно выкатить своего двухколесного друга и вволю погонять кровь по организму.

Если позволяет дорожное покрытие и участок, плавно переключаем звезды до максимальной, соответствующей средней передней звезде (в нашем примере до 7й) и только после этого переключаемся на большую переднюю звезду (3).

В случае если качество дороги снижается (кочки, ухабы, песок), плавно переключаем звезды до минимальной соответствующей звезды (в нашем примере до 3й) и только после этого переключаемся на малую переднюю звезду (1).

Как только дорожная обстановка начинает возвращаться к исходной (ровный участок), также плавно возвращаемся обратно к средней передней звезде и далее к большой.

Рабочая передняя звезда – это средняя! С нее начинаем, ей и заканчиваем.

Как переключать передачи

Наконец мы добрались до последнего, но не менее важного вопроса – как переключать передачи.

Как не в смысле куда нажимать и что крутить, а в смысле как правильно переключать, чтобы не наломать дров.

Как мы уже говорили выше, все переключения должны быть плавными, без рывков и попыток перепрыгнуть через звезду (а то и две).

Дождитесь момента включения выбранной передачи, и лишь потом переключайтесь на следующую.

Все переключения нужно осуществлять только в движении: стоя на месте это все равно не получится.

Никаких излишних нагрузок на педали во время переключения быть не должно: порвете цепь. Достигли необходимой скорости – на время сняли усилие с педалей (достаточно простого их сопровождения) – переключили передачу – продолжили педалирование.

Зная и выполняя эти несложные правила, мы намного повысим качество управления велосипедом, сбережем собственное здоровье и продлим жизнь двухколесному другу.

Говоря о продлении жизни велосипеду, стоит вспомнить о своевременном техническом обслуживании, но это мы оставим для отдельной статьи. Для того чтобы не пропустить ее рекомендую подписаться на обновления блога .

И напоследок 9 полезных советов:

  1. о том какую передачу выбрать стоит подумать заблаговременно, не дожидаясь момента, когда это уже будет поздно;
  2. не забываем о переднем переключателе скоростей: сначала переключаем передние, потом задние звезды;
  3. стараемся поддерживать равномерный каденс (частоту вращения педалей);
  4. перед подъемом, заранее переключаемся на малую переднюю звезду, потом это может не получиться;
  5. если на подъеме скорость выбрана неправильно – дождитесь более-менее ровного участка для переключения, не рвите цепь;
  6. все переключения проводим без лишней нагрузки на педали;
  7. при езде по вязкому грунту переключаемся на более высокую передачу – меньше вероятность завязнуть;
  8. торопиться с переключением значит подвергать опасности систему переключения передач. Плавность – залог успеха.
  9. перед спуском, заранее выбираем необходимую передачу, потом на это может не быть времени ведь придется следить за дорогой и тормозами.

На сегодня у меня все.

Удачных покатушек.

С уважением, Сергей Дроздов


P . S . Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P . P . S . С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на .

Как правильно переключать скорости велосипеда нужно знать не только велосипедистам спортсменам, но и всем остальным людям, у которых на велосипеде несколько передач. Этот навык позволяет выжать из велосипеда максимум, при этом затратить меньше усилий, сохранить свое здоровье и увеличить срок службы цепи, звезд системы и кассеты.

Правила переключения скоростей велосипеда

У большинства современных велосипедов цепная трансмиссия. Усилие с ног велосипедиста передается через , далее усилие передается при помощи на , а дальше усилие передается на колесо и раскручивает его. А переключение скоростей велосипеда происходит путем перескакивания цепи со звезды одного размера на звезду другого размера. Очень важно когда и какую передачу лучше использовать. Существуют несколько правил переключения скоростей:

  1. Переключать скорости велосипеда следует только во время движения;
  2. При переключении скоростей снизьте давление ног на педали велосипеда. Особенно тяжело приходится , так как он работает с цепью в месте ее постоянного напряжения;
  3. Старайтесь не переключать скорости при подъеме в горку, выбирайте передачу перед подъемом. Для переключения скоростей во время подъемов нужно иметь достаточный опыт и хорошо "чувствовать" велосипед;
  4. Не переключайте сразу по несколько скоростей. Переходите на следующую скорость постепенно, после того, как цепь полностью перешла на предыдущую;
  5. Не допускайте большого перекоса цепи велосипеда.

Как переключаются скорости на велосипеде

Большинство современных велосипедов имеют 2-3 ведущих звезд (спереди) и 7-10 ведомых звезд (сзади). Передние звезды имеют нумерацию от маленькой к большой, а задние наоборот, от большой к маленькой.

Рассмотрим велосипед у которого три ведущих звезды и восемь ведомых 3*8.

Большую переднюю звезду следует использовать только при езде по хорошей ровной дороге, когда нет сильного встречного ветра. Вместе с этой звездой используются ведомые звезды №№ 4-8;



На средней ведущей звезде следует ездить по грунтовке, плохому асфальту и не рыхлому песку. Вместе с ней используются ведомые звезды №№ 2-6. На средней звезде очень удобно ездить в плотном городском трафике и при сильном встречном ветре;


Маленькую переднюю звезду используют при подъеме в горку, при езде по грязи, болотистой почве, песку или густой траве. Вместе с этой звездой включайте задние звездочки №№ 1-5.


Старайтесь не допускать сильного перекоса цепи, это может сильно сократить срок ее службы.



Какие передачи выбирать

Существует такое понятие как "каденс" - частота вращения педалей велосипеда. Он измеряется в количестве оборотов в минуту. Из-за физиологии человека нормальный каденс равен 80-110 оборотов в минуту. При более медленном вращении жидкость в коленном суставе более вязкая и суставу тяжелее выполнять свои функции, а при более быстром сустав получает излишнюю нагрузку. Также надо помнить, что для коленного сустава вредно напряжение, и чем больше сустав напряжен, тем больше в нем трение.

Исходя из вышесказанного следует, что выбор передачи заключается в том, чтобы держать каденс на уровне 80-110 оборотов в минуту, при этом с неизменным усилием на педали и чем усилие меньше тем лучше. Понятно, что в горку напряжение ног будет большое, но на ровной дороге можно подобрать передачи при которых вообще не нужно будет напрягаться, а педали будут поворачиваться под тяжестью ног.

Не следует сразу стартовать с высоких передач. Начинать движение следует на легких скоростях, разогреть мышцы, раскрутить педали до нормального каденса и далее начать переключать скорости в сторону повышения.

Если вы никогда раньше не ездили на скоростном велосипеде, то наличие рычажков на руле и ряд звездочек на шатуне и кассете наверняка вызывает у вас множество вопросов. Кроме того, порой и счастливые владельцы велосипеда со скоростями или простенького горного велосипеда с трудом понимают, зачем вообще нужны скорости.

На ровной дороге с хорошим покрытием без переключения передач вполне можно обойтись. Велосипедист просто подбирает оптимальное для себя положение цепи и удобное передаточное соотношение. Скорость велосипеда тут определяется упрямством и физической формой. Но лучше уже и тут научиться играть передачами, подбирая оптимальный каденс в зависимости от угла наклона и дорожных условий. Излюбленное передаточное соотношение большинства новичков 2-5 или 2-4.

Чтобы заехать в горку, проехать по песку или снегу, одного соотношения скоростей будет недостаточно. На велосипедах с одной скоростью в такой ситуации все зависит только от интенсивности педалирования, силы мышц велосипедиста, техники катания и умения вовремя «тянуть».

Наличие передач сильно упрощает этот процесс, но только при условии, что скорости переключаются правильно и своевременно. Кроме того, не нужно забывать и о здоровье коленных суставов. Гораздо полезнее, если на сложных участках колени не перегружаются, а делают больше движений – т.е. каденс больше.

Устройство переключателя

Для того, чтобы правильно пользоваться переключением передач, нужно понимать принцип его работы. Принцип работы трансмиссии велосипеда строится на том же передаточном отношении из школьной физики. Так работают все механические коробки передач. Для упрощения – если маленькая звезда крутит большую – это силовая пониженная передача (т.е. можно ехать в горку без усилий), а если большая крутит маленькую то всё наоборот. Это будет скоростная передача или повышенная.

Соответственно, на велосипеде мы имеем передачу открытого типа. Впереди большие звезды (2-3 штуки в стандартном случае), а сзади кассета из 5-8 звезд. Остается перекидывать цепь между ними. Для этого и служит переключатель передач (как передний, так и ).

Перемещение цепи по блокам обеспечивается передним или задним переключателем, а переключатель связан с рычажками на руле велосипеда (манетками). Правый триггер обычно регулирует положение спереди, левый – сзади. Комбинируя различные положения цепи на звездах, велосипедист варьирует скорость движения велосипеда, а вместе с этим меняется передаточное отношение, а следовательно – и мышечное усилие, необходимое для получения результата. Переключение на переднем блоке позволяет радикальнее менять передаточные отношения и быстро перескакивать между основными режимами. Перемещение по кассете даёт возможность более точно подобрать нужное соотношение.

Для чего нужны передачи

Чем больше звездочка сзади, тем ниже будет скорость велосипеда, но тем меньше усилий понадобится для кручения. Низкая передача идеально подходит для подъема в гору, езды по песку, неровному грунту или снегу. Колесо перемещается медленно, но с огромной силой. Соответственно, если застрять в грязи – это идеальное соотношение.

Высокая передача обеспечивает быстрый набор скорости, но в то же время требует от велосипедиста больших физических усилий. Она хороша для скоростного перемещения по дорогам с ровным покрытием, а также для движения по спуску.

Как правило, в каждой ситуации со временем подбирается наиболее удобное соотношение передач. Велосипедисты со стажем даже не задумываются над этим, переключая скорости автоматически. Новичку нужно устанавливать все опытным путем, ведь скорость велосипеда будет зависеть не только от передач, но и от физического состояния наездника. Как мы уже говорили ранее – ездить на одной передаче, имея скоростной велосипед очень плохо. Как минимум, быстрее стирается кассета да и велосипед со скоростями тогда не нужен. Но в первую очередь это демонстрирует неумение использовать технику.

Как правильно пользоваться передачами?

Механизм переключения скоростей сильно подвержен воздействию неблагоприятных факторов. Для того, чтобы он служил долго и никогда не подводил, следует с самого начала соблюдать несколько основных правил.

После покупки нового велосипеда первым делом нужно настроить систему переключения скоростей. Если она уже настроена и работает стабильно, то конечно же, лезть в неё не нужно. О том, как это сделать, мы расскажем в другой статье. Например, о заднем переключателе.

  1. Переключайте на ходу

Переключать передачи можно только во время движения велосипеда. В неподвижном состоянии манетка тоже сработает, но цепь положения не изменит. Затем, после начала движения, произойдет резкий скачок с одной звезды на другую. Это может привести к соскакиванию цепи или ее застреванию между звездочками.

  1. Переключайте заранее

Переключать скорости можно только при отсутствии нагрузки на педали. При подъеме вверх, преодолении неровностей или быстром вкручивании нагрузка максимальна, и скидывать передачи уже поздно. Об этом всегда нужно заботиться заранее. Например, если вы видите перед собой подъем, то переключиться нужно как минимум за несколько метров до него. В противном случае, механизм попросту может не сработать. Кроме того, появляется вероятность повреждения звезд и разрыва цепи. Однако, и на горе можно переключаться. Высококачественное оборудование позволяет это делать. Но как с дорогим качественным обвесом, так и с самым простым переключателем есть способ переключения на горе. Достаточно разогнать велосипед до появления инерции, потом ослабить нажатие на педали и, вращая педали, пока велосипед едет по инерции (или находится в точке равновесия), сменить передачу. В этом случае, переключение не вызовет сложностей.

  1. Переключайте поэтапно

По этой же причине на недорогих переключателях нельзя одновременно скидывать или поднимать передачу сразу на несколько значений. Это нужно делать поэтапно: щелчок -> перемещение цепи -> несколько оборотов педалей -> щелчок-> и так далее. В случае, если вы пытаетесь перекинуть через несколько звезд, нужно будет удостовериться, что цепь заняла нужное положение и только после этого прилагать усилия.

  1. Избегайте перекосов

Есть такое понятие, как запрещенные передачи. Переключая скорости во время катания, следите за тем, чтобы не было сильных перекосов цепи. Если спереди цепь находится на крайней внешней звезде, а сзади – на крайней внутренней (или наоборот), то, помимо вероятности соскальзывания цепи, возникает опасность её преждевременного износа и повреждения механизма. Чем более параллельно она будет расположена по отношению к раме, тем лучше. Оптимальные сочетания переднего и заднего положения цепи можно обозначить так:

  • 3 — большая передняя – 4-8 задняя
  • 2 — средняя передняя – 3-6 задняя
  • 1 — малая передняя – 1-3 задняя.

Лучший способ переключения передач на велосипеде

Как уже говорилось, переключать передачи можно только под минимальной нагрузкой на педали.

Поэтому оптимальная схема переключения скоростей выглядит так :

  1. Интенсивно педалируя, разгоните велосипед .
  2. Затем прекратите крутить педали . Момент, когда велосипед еще движется по инерции на высокой скорости без помощи велосипедиста, оптимален для переключения передач. Если речь идёт о горе, то нужно почувствовать точку равновесия (хотя, если сил хватает до разгона для движения по инерции – так даже лучше).
  3. В этот момент нужно щелкнуть манеткой и услышать характерное перекидывание цепи.
  4. После нажатия снова начинайте крутить педали – как минимум до момента, пока не услышите щелчок перескочившей на соседнюю звезду цепи . Если щелчка не было, или вместо него вы слышите треск зависшей в неопределенном положении цепи, немного надавите на ту же манетку, не нажимая на нее до конца. При этом продолжайте крутить педали. Цепь сменит положение в течение нескольких секунд. Однако, методика работает только в случае, когда у нас прямая тяга. Поэтому, фокус сработает только в тех случаях, когда переключение (причем вверх или вниз) обеспечивается натяжением тросика. В противном случае толку мало. Тогда можно просто перекинуть на следующую передачу, услышать переключение и вернуть ручку обратно. Правда цепь может и проскочить нужную звезду. Такое происходит на недорогих низкокачественных переключателях или на неправильно настроенном оборудовании.

Если вы все делаете правильно, но передачи все равно переключаются с трудом, обратите внимание на состояние цепи и звездочек. После каждого катания они обязательно должны быть очищены от грязи и лишней влаги. Особенно важно это при Цепь нужно смазывать как можно чаще – зимой перед каждой поездкой, летом раз в неделю. Причина неполадок с переключением может крыться и в износе механизма. Если вдруг цепь начинает проскальзывать прямо по зубчикам – значит настало время менять или кассету, или соответствующую звезду. Также, если переключатель уже старый, то могли ослабнуть возвратные пружины и сбиться позиционирование. Такое оборудование настроить на идеальную работу точно не выйдет.

Для правильной эксплуатации велосипеда Вам необходимо знать - как правильно переключать скорости, и как ими пользоваться в той или иной ситуации.

У современного велосипеда есть три основные передачи (передние звезды). Самая маленькая звезда отвечает за подъем в гору с небольшой скоростью и без особых усилий. Средняя звезда позволяет ехать в прогулочном или туристическом режиме, поэтому используется чаще всего. Самая большая звезда нужна для быстрой езды, здесь нагрузка на ноги будет максимальной.

Если передние звезды определяют режим езды, то задние - являются вспомогательными. Они выбираются по уровню комфорта или исходя из спортивных задач.


Например, если у Вас 24-х скоростной велосипед (3 передние и 8 задних звезд) оптимальное соотношение передач будет выглядеть так:

1 передняя — 1,2,3 или 4 задняя. Езда в гору.

2 передняя - 3,4,5,6 или 7 задняя. Комфортный режим езды.

3 передняя - 6,7 или 8 задняя. Скоростной режим.

Такие же принципы будут уместны и для велосипедов с другим количеством передач.

Важно, что сочетание противоположных передач - неправильное (1 передней и 8 задней). Это и нецелесообразно, и вызовет явный перекос цепи. Результат - и цепь, и звезды быстро выйдут из строя.

Левый рычаг (на руле) контролирует передний переключатель, а правый рычаг - задний. Одновременно следует использовать только один рычаг переключателя.

Переключайте передачи только во время движения.

Не переключайте передачи, когда едете по сильным неровностям, потому что цепь может не попасть в зубья шестерни и соскочить.

Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач – делайте это поэтапно: дождавшись четкой работы одной передачи – переходите на следующую.

Когда Вы едете по грязи и корням, переключайтесь на более высокую передачу. Это поможет реже крутить педали и не вставать с седла, также уменьшается вероятность завязнуть.

Многие начинающие велосипедисты избегают частого переключения передач и даже при езде против ветра оставляют цепь на большой ведущей и маленькой ведомой шестернях. Результатом такой езды будет возникновение боли в коленях. Рекомендуется при езде против ветра, снизить передаточное число, это поможет с меньшими усилиями поддерживать большую скорость. Имейте ввиду, что на малых передачах необходимо интенсивно педалировать.

Не начинайте езду с самых скоростных передач, Вы можете порвать цепь или сломать переключатель. Старайтесь сделать переключение более сбалансированным, если нагрузка на педали большая - нужно перейти на более легкую передачу.


Помните: сначала нужно верно выбрать переднюю передачу, и только потом корректировать заднюю передачу!

Обязательно чистите и смазывайте цепь, звездочки и переключатель – подобная забота способствует более плавному и четкому переключению, и, следовательно – комфортному катанию.

Не стоит пренебрегать переключением передач - это поможет сэкономить силы и снизить вероятность получения серьезной травмы. Научитесь правильно переключать передачи и наслаждайтесь всеми возможностями своего горного велосипеда!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта