Главная » Двигатель » Дизельный двигатель опель антара 2.2. Обзор слабых мест и болячек опель антара. Парковка по цвету и звуку

Дизельный двигатель опель антара 2.2. Обзор слабых мест и болячек опель антара. Парковка по цвету и звуку

Полноприводный пятидверный кроссовер, от именитой немецкой марки Opel, впервые дебютировал в Париже в 2006 году, на праздничном моторшоу. Автомобиль изначально разрабатывался совместно со специалистами Дженерал Моторс и получил тесные родственные связи со своим братом Шевроле Каптива . Старт начала продаж автомобиля в России пришелся на 2007 год, тогда для потребителя было доступно несколько бензиновых двигателей, рядный четырехцилиндровый мотор объемом 2.4 литра, выдававший 140 «лошадей» и топовый V6 выдававший 227 л.с. с рабочим объемом в 3.2 литра.

Спустя несколько лет, в 2011 году Опель Антара претерпевает существенный рестайлинг, в ходе которого доработаны целый ряд неисправностей и слабых мест машины, а также добавлена новая линейка двигателей. Что касается трансмиссии, то все осталось по прежнему без изменений, в компоновке используются проверенные временем два агрегата- 5 ступенчатая «механика» и гидромеханический автомат.

Какие недостатки отмечают владельцы Opel Antara

Большой расход топлива (практически на всей линейке моторов)

Не надежное крепление трубки стеклоочистителя 5 двери

Хрип динамиков в дверях (часто полный выход из строя)

Маленький багажник

Не внятная работа датчика дождя

Большинство недостатков Антары, отмеченные ее владельцами, имеют место быть к автомобилям до рестайлингового производства. После обновления модели, производитель колоссально проработал характерные неисправности и на выходе автомобиль получился значительно надежнее чем ранее.

Какие плюсы есть у машины

1. Хорошая динамика, высокая устойчивость и управляемость на трассе.

2. Богатое оснащение и цена, при сравнении с одноклассниками.

3. Удобный просторный салон и комфортные кресла.

4. Высокое качество подгонки и сборки деталей салона (сверчки большая редкость)

Рассмотрим слабые стороны и болезни.

Двигатель и силовая установка Из всей доступной линейки двигателей у Опеля Антары, нареканий больше всего вызывает бензиновый двигатель с рабочим объемом 3.2 литра, основная его неисправность это преждевременный износ цепи привода ГРМ . Сама причина неисправности до сих пор полностью неизвестна, а производитель лишь рекомендует производить смену масла, чаще чем по регламенту, вместо одного раза в 15 тысяч км., сократить интервал до 10 тыс.км. Возможно причина кроется в гидронатяжителе цепи и ее прочности, но факт массового выхода из строя остается актуальным и по сей день.

Для справки

Средний срок службы цепи ГРМ у двигателя 3.2 литра 227 л.с. составляет порядка 70-80 тыс.км., а ее замена может обойтись примерно в 25-35 тысяч рублей.

При выходе из строя цепи привода ГРМ, происходит смещение фаз газораспределения, тяга двигателя резко падает, может увеличится расход топлива, а на приборной панели загорится индикатор «Check-Engine» . Дальнейшая эксплуатация двигателя в данном режиме, крайне не безопасна.

Все остальные устанавливаемые моторы, не имеют масштабных нареканий, а случаи крупных поломок единичны. По большому счету двигатели Антары зарекомендовали себя с хорошей стороны, за редким исключением, а их надежность и качество подтверждены опытом владения многих автолюбителей.

Возможные неисправности в рулевом управлении

Рулевая рейка

Крупным заводским промахом «паркетника», можно с уверенностью назвать рулевое управление. В частности стоит отметить рулевую рейку. Появление стуков и повышенный люфт рулевого колеса , могут появиться уже на пробеге 50-70 тысяч км., причиной тому разбитые втулки штока рейки и износ подшипника рулевого вала. Ремонт рулевой рейки может обойтись в 5-15 тыс. рублей, а ее замена на новый аналог вероятнее всего потянет на 40-60 тысяч, причем срок эксплуатации фактически будет равным с восстановленной. В случае замены рулевой рейки на б.у. деталь, рекомендуется проверить контрактную рейку .(т.к. ресурс их невелик)

Шланг системы ГУР

Эта неисправность чаще всего происходит в зимнее время года. Жидкость в системе гидроусилителя руля, под воздействием отрицательных температур, становится более вязкой, в результате чего при запуске двигателя, возрастает давление во всей системе. Если начать вращение рулевым колесом до прогрева рабочей жидкости, то происходит большая вероятность разрыва шланга или же его слетания с штуцера. Случаи данной поломки весьма не редкость.

Болячки ходовой части и подвески

Карданный вал, опорный подшипник, крестовина

Проблема перегрева шарнирных элементов , карданного вала на Opel Antara не нова. Ее причина кроется в очень близком расположении глушителя рядом с карданным валом и как следствие быстрая текучесть смазки из подшипников и разрушение пыльника «опорника» . Особо губительно, данный недостаток проявляется у жителей больших мегаполисов, где львиная часть эксплуатации автомобиля приходится на городские пробки. Частое шприцевание и дополнительная смазка нагруженных элементов, может в коей то степени замедлить процесс.

Для справки

В случае выхода из строя крестовины карданного вала или же подвесного подшипника, производитель и официальные дилеры делают ремонт, только путем замены всего карданного вала в сборе. Стоимость данной услуги обойдется примерно в 60-80 тысяч рублей. Стоит отметить, что для устранение данных поломок, достаточно лишь заменить вышедший из строя подшипник. В специализирующихся мастерских по ремонту карданных валов, ценник на данные операции приблизительно составит 5-10 тысяч рублей.

Датчик АБС

Весьма не редкая проблема закисание контактов и выход из строя задних датчиков АБС. Причиной тому их слабая защищенность от внешней окружающей среды и агрессивные дорожные реагенты. О появлении такой неисправности, вы будете осведомлены, постоянно горящим на приборной панели значком «АБС».

Устойчивость ЛКП и кузова

Крупным кузовным просчетом производителя у Опеля Антара считается крышка багажника . Первые следы коррозии, уже возможны спустя пару лет эксплуатации, как правило жучки появляются в районе пластиковой накладки и места крепления номерного знака. Сам же кузов является оцинкованным, а лакокрасочное покрытие достаточно стойкое к внешним воздействиям.

Не смотря на все слабые стороны автомобиля Opel Antara, владельцы все же отмечают значительно больше положительных сторон нежели недостатков. А уровень комфорта, динамики и удовольствия от управления перекрывают все с лихвой.

После 10 месяцев владения даным авто решил оставить отзыв, возможно кому то поможет с выбором, посколько отзывов владельцев нету пока.

Выбирая машину смотрел в первую очередь на технические характеристики. Важным было наличие полного привода, повыше клиренс чем у седана, и интересный рассход. По всем необходимым мне параметрам машина в теории соответствовала полностью. Практика внесла свои коррекции.

После 12 тыщ пробега скажу сразу, даже не мечтайте что расход этой машины будет 7.8 литра дизеля в городе или 5.8 литра на трасе как написано в характеристике. ЭТО РАЗВОД. В городе как бы я не старался, какую бы соляру не заливал (любого бренда даже самую дорогую), как бы нестарался использовать экономный стиль езды меньше 13 литров на 100 км у меня не выходит, а так в среднем 14-15 литров, при средней скорости по БК 27-35 км/час. За городом я только один раз видел чтобы БК показал расход 7.2 литра на 100 км при скорости 80 км\час на 6 передаче и то на небольшом участке трасы. а так стабильно 8 литров за городом. Как видно разница с паспортными даными просто разительна. Обращение к разным официальным представителям ничего не дало все разводят руками и ничего не могут сделать. Почитав форумы владельцев Антары в Росии (там ее поболее продали) понял что проблема глобальная. Тоесть корпорация Опель просто обманывает своих клиентов. Я бы не был так категоричен если бы разница между паспортом и реальностью была 20-30% но когда доходит до 100% это уже слишком.

По остальным моментам.

Машина шустрая, устойчивая, неплохо собрана внутри. Правда после 10 тыщ появился сверчок в торпеде не могу найти где и что дребезжит. Шумоизоляция неплохая, кроме арок колес. Даже мельчайшая влага на трасе увеличивает шум колес очень сильно.

Проходимость очень хорошая, еще бы юбку декоративную убрать для повышения клиренса и движок чуть повыше поднять а то у дизеля низковато поддон, и смело можно ездить по бездорожью на рыбалку\охоту, не забывая конечно что у вас паркетник;).

Теперь о проблемах с сервисом и гарантией. После 800 км езды застучал правый передний амортизатор. Приехав на Универсал-авто, где покупал машину, порадовало общение с гарантийщиком, особенно фраза "машина не расчитана для наших дорог". После аргументированых длительных споров заказали амортизатор. Ждал почти месяц пока приедет. Приехал на замену, поменяли быстро, при этом забыв "прокачать" амортизатор. Как результат через 700 км застучал он опять. Поехал к другому офдилеру, который на столичном шоссе. Опять долго спорил что это не моя вина, опять заказали новый амортизатор, опять ждал почти месяц, правда при этой замене от мастера не отходил и поменяли вроде нормально. Но поездки в сервис на этом не закончились. Пока шла обкатка до 2000 км на расход даже не смотрел. После 2 тыщ км и замене масла (это было мое желание а не требование по гарантии).

Обрадовал расход топлива о которм писал выше. Объездил три сервисных центра, проводили какую угодно диагностику но причину повышеного расхода так и не нашли. После более 10 безрезултатных обращений в севрисный центр по поводу расхода, махнул рукой и катаюсь как есть. Хотя чувство что тебя жестко обманули осталось.

Еще одна проблема-особенность даного автомобиля. Это сажевый фильтр и классная программа автоматического прожига сажевого фильтра. Какую бы солярку я не лил все равно минимум раз на один бак, а то и чаще запускается прожиг фильтра. Процедура конечно интересная, мало того что она сжирает процентов 30 мощности двигателя (особенно класно когда включается при обгоне) во вторых средний расход сразу на литру растет, плюс если ездить в городском режиме то эта фигня включается в разы чаще. Поэтому вот жду 15 тыщ пробега до первого ТО и уже нашел фирму которая удаляет эти фильтра, экологию конечно надо беречь, но пока по нашим дорогам ездят кразы то я своим выхлопом без сажевого фильтра картину не испорчу.

На даный момент если бы приходилось бы выбирать повторно авто, то врядли бы выбрал эту модель, из-за повышеного расхода топлива. Остальные параметры меня устраивают.

Совет покупателю: Эсли вас не смущает заоблачный расход о котором вам врядли скажут при покупке, то смело можете брать, по цене он вписывается в интересную нишу в которой нету конкурентов, у конкурентов или цена выше или комплектация хуже.

Продолжение отзыва про машину, которая проехала 30 000 км.

Про приятное:

1. Расход дизеля при 70/30 трасса/город и при максимально спокойной езде — 8 л на 100 км по компьютеру, на деле получается чуть больше 700км на баке. НО — если дизель Шеловский и только, прогары фильтра минимальны. Остальной дизель — 600-650км на баке! — фильтр очиащется до 40минут! Думаю, что это НЕ НОРМАЛЬНО!

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Antara 2.0 CDTI (Опель Антара) 2013 г.

Здравствуйте уважаемые форумчане и гости!

Пока семейство на отдыхе и у меня появилась возможность скоротать вечер за компом и рассказать о своем новом автомобиле.

Почему Опель Антара? По совокупным характеристикам см/кг/руб. — оптимальнее варианта я не нашел. Забегая вперед сразу скажу, что автомобиль с двигателем 3.0, в максимальной и единственной комплектации для этого двигателя + доп. пакет Cosmo Premium Plus + доплата за цвет обошелся в 1,2 мил. руб. За эти деньги выбор среди паркетников в принципе, большой, но всех их объединяет более слабые двигатели, размеры и комплектации, а если кто приближался, то цена уже была выше (например Рав-4, мазда СХ-5) и с такой ценой я бы уже смотрел на Ниссан Мурано, благо что летом 13г., на автомобили 12 были скидки и за 1,5 можно было взять очень нафаршированный авто. Единственный конкурент Антаре, это собрат Шевроле Каптива, но мне шильдик опеля был ближе к сердцу, поэтому Каптиву даже не рассматривал, хотя у последней есть некоторые моменты которые могут для кого то сыграть принципиальную роль при выборе: возможность 7-ми местного салона, отдельное открытие стекла 5-й двери и огромная ниша под полом багажника в виду того, что запаска под днищем, но и один существенный минус — отсутствие ксенона во всех комплектациях. Почему V6 3.0, бензиноед? Во-первых 2,4 потребляет судя по отзывам не меньше, но таскать 2 тонны ему явно тяжело, во-вторых дизель вариант отличный и оптимальный для больших пробегов, но с моими 10ККм в год явно не вариант и задушив жабу на налоги, тем более спасибо опелю, что они указали мощность двигателя 249 л/с, а ни как на кадилаке SRX 265 л/с, ну и главное последние два года эксплуатации фьюжина настолько тяготили его вялой динамикой, что было решено не идти на компромиссы. И как бонус скидку летом Опель делал на 2,4 70 тыс. руб., на 3,0 120., т.е. как минимум на 5 лет вперед разница в налоге отбивалась).

Сильные стороны:

Не имеет конкурентов по соотношению цена/кол-во автомобиля

Слабые стороны:

Отзыв Opel 2.2 Дизель автомат 184 л.с. (Опель Антара) 2013 г.

Первый мой кроссовер. Поставил все возможные дополнительные пакеты, вебасты и тд. Общая стоимость машины 1,5 м. рублей — доторговался до 1.2, поэтому и купил!)))

До этого были лачетти 1.6м максималка, мазда 6 1.8м и хонда Аккорд 2.4 (201)л.с.Автомат, максимальная комплектация (все новые)

Сравнивать буду с седанами. Наверно не совсем корректно, но все же очень много точек соприкосновения.

Сильные стороны:

  • Если строго резумировать авто за 1.2 м.рублей, стоит поставить на момент обкатки и 3500км пробега твердую четверку!

Слабые стороны:

  • Вызывает вопрос с надежностью. Аккорд после 180т.км постоянного насилия, скажем педаль в пол и за 200 км в час частой ездой по кольцевой, только стал немного сыпаться! Что будет с этой машиной при обычном режиме на таких пробегах?

Отзыв Opel Antara 2.4 (Опель Антара) 2010 г.

Купили с женой эту машину 15.12.2010, комплектация: круиз, парктроники, диски на 18, бортовой компьютер. Машина понравилась сразу, первая машина с автоматом, мощности 140лс, кому-то не хватает, так машина не гоночная. Дважды ездили на Азовское море через Украину и всё супер, мы с женой оба водим и на обгоны не жаловались, всегда обгоняли без проблем, средняя скорость 90, а вот расход мог бы быть и поменьше, но две тонны и автомат, хотя мы были готовы к таким расходам. По салону претензия только к подлокотнику, по подвеске доволен, для нас самое то, до этого был пежо 307, вот там жестковато, у этой всё в меру.

Проходимость супер для такого авто, где мы только не были, все япошки на полпути червей уже копали, а этот прёт, правда о возможностях его я понял лишь через полгода вождения. Все привыкли, что если засел, то надо трогаться внатяг, но на этой машине всё наоборот, надо тупо давить на гашетку и всё, а машина сама вкл, что и как надо, проверено и не раз, а можно и враскачку, тоже выручало и без последствий для машины. Резина dunlop 270 тоже хорошо, только всё нужно делать с головой, это всё же не джип.

Я заметил, что Антару хают те, кто машину просто не знают. Ну, не показывает БК температуру двигателя и пусть у вас современный авто, а не ваз-2101, если что не так, то есть электроника, она сообщит, надо наслаждаться, а не искать минусы. В мороз —36 заводится легко и без автозапуска. рестайлинговая машина нравится, будет возможность — поменяю и на такую же комплектацию.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Радиус разворота
  • Расход топлива

Отзыв Opel Antara 2.4 (Опель Антара) 2011 г. Часть 2

Ну вот и подошло время, когда эмоции и эйфория от автомобиля проходит и начинается будничная « рутина » . После написания первого опуса автомобиль прошел боевое крещение и использовался по прямому его назначению. Городские асфальтовые будни сменялись трассой, разбитой грунтовкой и лайт офф роудом.

Ну, начнем с ТО.

Первое и последующее ТО проводится с периодичностью 10000км или год (хотя в сервисной книге вообще полгода, но многие официалы ограничиваются годом). Для меня это было нелегким шоком, конечно, но недоумение вызвало. Почти все марки и модели имеют межсервисный интервал раз в 15000км. Ну да ладно. Цена ТО 1 по телефону колебалось в районе 8500-9200р, причем точную стоимость никто вразумительно не смог сказать. По приезду выяснилась стоимость — 7600р, из которых 5000р работа (за что я так и не понял) и масло с фильтром — 2400р + технологическая мойка аж целых 400р. Я машину мою с коврами и порогами за 350, а тут только кузов. В общем, сделал вывод, что если бы не гарантия, то ТО1 обошлось бы мне в 3000р. Ладно, еще пару ТО пройду, только уже со своим маслом и расходниками, а потом уйду к неофициалам.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Antara 3.2 V6 (Опель Антара) 2009 г.

Отзыв Opel Antara 2.4 (Опель Антара) 2011 г.

По просьбам трудящихся решил написать небольшой очерк про Антарика. Хотя думал подождать, когда на одометре будет хотя бы 10000км.

Ну да ладно, представляю на ваш суд мое произведение искусства.

Итак, решил я сменить Suzuki Grand Vitara 3D на авто с двумя лишними дверьми, для удобства посадки-высадки пассажиров и в дальнейшем расширения семейства.

Сильные стороны:

  • Комплектация
  • Внешний вид (но тут на любителя)
  • АКПП (механику в топку)
  • Проходимость для паркета

Слабые стороны:

  • Расход
  • Обзор на зад
  • Слабый двигатель

Отзыв Opel Antara 2.4 (Опель Антара) 2007 г. Часть 2

Добрый вечер!

Хочу продолжить рассказ о моей Антаре. На данный момент пробег почти 30000 км.

В этом году сходил на ней в Сочи, а это почти 3000 км. в один конец. От поездки только хорошие воспоминания. Машина вела себя просто отлично. И кто пишет, что её мотает при разъезде со встречным грузовиком, тот просто не ездил на Антаре. Да я вообще смотрю, что большинство отзывов пишется в первые часы появления сообщения. Это вызывает некоторые вопросы, что все ждут отзыва и тут же пишут. Но вернёмся к Антаре…

Сильные стороны:

  • Отличная управляемость и проходимость (для кроссовера)
  • Отличный комфорт и звукоизоляция
  • Низкий расход
  • Недорогое обслуживание
  • Даже простая комплектация содержит всё

Слабые стороны:

  • Низко расположена передняя прицепная проушина
  • Нужно заказывать с опцией раскладки передних сидений

Отзыв Opel Antara 2.4 (Опель Антара) 2007 г.

Добрый день!

Вот решил написать отзыв, вернее первые впечатления о своем авто.

Начну по порядку. До Антары у меня был Опель Мерива. Я так доволен автомобилем. Я на нем ходил на такие расстояния, что просто страх берет. Вообще Опель очень надежная марка. На Мериве прошел 70000 км. Без проблем. Позвонили из салона, сказали, что есть Антара с тест-драйва. Поехал, посмотрел и взял её. Пробег был 3000 км. Сейчас почти 10000 км. Скажу, что очень достойная машина. Я перед тем, как купить Антару, почти все кроссоверы протестил. Могу даже консультации давать!!! По удобству управления и посадки GM-мовским Антаре и Каптиве нет равных. Даже в Лексусах (недавно был в салоне 350 и 430) не так удобно. Что-то, да мешает. Машина самой простой комплектации, но есть почти все. А чего нет, то того и не надо. Отделка салона на очень высоком уровне (немец), многие брэнды в этом проигрывают Опелю. Удобные кресла, в меру жесткие, с хорошей регулировкой. Несколько маловат багажник, но это так кажется.

Сильные стороны:

  • Удобный
  • Достойный
  • Стильный
  • Хорошая управляемость
  • Надежен
  • Небольшой расход

Слабые стороны:

  • Мал багажник

Отзыв Opel max (Опель Антара) 2008 г.

11.08.2009

Были до этого авто: Волга, Пассат В4, Ваз 2109, Ваз 2110, Меган 2. Пробовал: Вольво хс70, Хонда СV-R 2 л.

Мой первый авто с таким движком (3,2 л). Теперь я понимаю людей, которым «много лошадей не бывает». Долго решал, что приобрести, рассматривал все авто данного класса, планировал брать Хонду 2,4л (очень удобное сиденье + управляемость, не понравился клиренс в 175мм), но зашел в салон, цена 1300 т.р. не понравилась.

Сильные стороны:

  • Компактный
  • Быстрый
  • Удобное сиденье
  • Дорожный просвет 200мм
  • Оптимальное соотношение цены и качества в данной категории

Слабые стороны:

  • Расход по городу 20л
  • Налог 18000р в год
  • Кожаная обивка не высокого качества
  • Мал багажник
  • Мало места для ног задних пассажиров
  • Докатка
  • Очень не скромная цена на запчасти для Опеля

Отзыв Opel Antara 3.2 V6 (Опель Антара) 2008 г.

Ровно месяц назад мне наконец-то привезли кроссовер Опель Антара в топовой комплектации с двигателем V6 3,2 л. 227 л.с., кожаным салоном, ксеноном, датчикаками парковки, дождя и всякими электронными помощниками, обеспечивающими безопасность быстрой и комфортной езды. Т.е. упаковка на современном уровне. Как оказалось, это чуть ли не первый аV томобиль с таким двигателем и пришло их всего в количестве 2 шт. вместо 10, вероятно у GM какие-то проблемы с наладкой массовой сборки этой модели под Питером. Покупал в ТЦ Кунцево.

Машину получил через 3 месяца. Проехал 1 500 км., поэтому уже удалось поганять после обкатки двигателя. Перед покупкой читал о машине много статей в интернете, о тест-драйвах, правда в основном о модели с двигателем 2,4. Поездив понял, что в отзывах много субъективных оценок. Кто-то предпочитает Субару, кто-то БМВ, каждому свое. Могу сказать лишь, что Антара 3,2 имеет свое лицо. Автомобиль с таким двигателем и шасси способен доставить удовольствие от езды и управления. А цена не многим выше японских конкурентов. Mazda CX-7 даже чуть подороже будет. Некоторые мои друзья, владеющие БМВ, по достоинству оценили ездовые качества и комфорт салона моей Антары.

Итак первые впечатления вкратце. Радует многое. Подвеска жестковата (но не раздражает), и это даже хорошо, что обеспечивает управляемость на достойном уровне (очень близко к БМВ Х3). Двигатель великолепный, тянет очень хорошо, я бы сказал мощность в самый раз, ни больше ни меньше. Настройки подвески, рулевого управления и мощность двигателя провоцируют на быструю езду. Энергоемкость подвески такова, что ее не пробивает при проезде, например, больших ям, что бывает частенько на наших дорогах.

Но с другой, стороны, авто потряхивает на мелких неровностях, практически повторяет профиль дороги. Но я готов с этим мириться, учитывая спортивный характер аV томобиля и драйв. Руление очень понятное, точное, на большой скорости руль слегка наливается тяжестью, но его реакции на действия водителя адекватные и есть понимание, что все под твоим контролем. С Каптивой не сравнить. У той создается впечатление несобранности подвески, какая-то рыхлость. В Антаре все по-другому: собранность, настрой на активную езду, динамичность.

Пока принципиально обнаружил 3 недостатка:

1) при прохождении мелких неровностей наблюдаются негромкие постукивания в передней подвеске. Показывался мастеру по гарантийному ремонту, сказал, что это конструктивный недостаток, присущий всем Антарам и Каптиве. Ранее пытались устранять недостаток путем замены различных элементов, стуки не исчезали. GM над этим работает, взяли мою Антару на заметку, будут менять, как только GM изменит конструкцию амортизаторов и чего-то еще.

2) иногда складывается впечатление, что не совсем четко отлажена работа автоматической коробки в связке с мощным двигателем. Возможно это впечатление от работы автомата ложное, т.к. до этого ездил только на механике. Кажется жмешь на газ, а он недостаточно быстро раскручивается. Особенно это заметно при движении на подъем. Со временем разберусь.

3) высокий расход топлива. В зависимости от ситуации на дороге и от манеры езды компьютер пока показывает расход в диапазоне 17,5 — 21 л/100 км. Вероятно еще идет обкатка двигателя, о чем сказано в инструкции по эксплуатации.

В целом же аV томобиль очень радует. Покупкой очень доволен, получаю истинное удовольствие от езды и управления, если не придираться к мелким недостаткам, которые есть в любом аV томобиле. Рассматривал покупку небольшого кроссовера, присматривался к БМВ Х3, Freelander 2, к японцам Outlander XL, Honda CR-V, Mazda CX-7. Приоритетом был двигатель V6, мощность свыше 200 л.с.

Первый мой кроссовер. Поставил все возможные дополнительные пакеты, вебасты и тд. Общая стоимость машины 1,5 м. рублей - доторговался до 1.2, поэтому и купил!)))

До этого были лачетти 1.6м максималка, мазда 6 1.8м и хонда Аккорд 2.4 (201)л.с.Автомат, максимальная комплектация (все новые)

Сравнивать буду с седанами. Наверно не совсем корректно, но все же очень много точек соприкосновения.

Начну с того, что мне НЕ понравилось.

1. Менеджер в салоне сказал, что есть пассивный круиз контроль - оказался активный. Как можно этого не знать?????

2. Менеджер в салоне сказал, что фары регулируются в ручную - оказалось автоматически. При всем уважении к автомату, он часто выходит из строя, даже на таких сверх надежных машинах, как хонда и мазда.

3. Управление стеклоподъемниками странное, чуть нажимаешь и стекло с огромной скоростью несется вниз или на верх - немного пугает, что скоро сломается! Плавность хода стекол у предыдущих машин была намного приятнее.

4. Управление люком так же не очень удобное по сравнению с аккордом.

5. Навигация неплохая, но расположение экрана просто неудобное, спасает громкая связь. Вот думаю как навигацию штатную на прекрасный сити гид с симкой поменять!???

6.При разгоне замечены турбо-ямы, причем это происходит не на определенной скорости, а на определенной передаче!???

7. Парктроники работаю хорошо, но! - непонятно, где препятствие находится! Только звуковой сигнал и нет понимание спереди или сзади препятствие!!!

8. Передняя юбка, ну странное решение. Собираюсь её просто порезать, чтобы при наезде загибалась часть резины и не вырывать всю ее с крепежей!

9. Шумка не очень, впрочем на японских моих авто она была на таком же уровне на 3+!

10. Оказался кривой перчаточный ящик, глупость салона, не больше.

11. После аккорда зеркала заднего вида, хоть и больше по размеру, но кажутся менее удобными и формативными.

12. Нет при езде назад автоматического наклона правого зеркала заднего вида, на аккорде эта опция была уже в стандарте.

13. Очень большие и красивые диски и шины - от 14000 рублей за резину, немного дороговато для такого кроссовера)))!

14. Странный расход дизельного топлива. При заливке на "Киришах","Линосе" - каждые триста км повышался расход без повышения оборотов двигателя минут на 15-30!!! Читал про очистку сажевого фильтра - но там двигатель держит обороты, в моем случае просто расход. При заправке на "Лукоил, ПТК и НЕСТЛЕ" - это почти не наблюдалось, ну раз там в 500км, примерно.

15. Что-то где-то поскрипывает!??? В панели!

16. Складывание зеркал в центре панели, почему не на двери??? Привыкаю пока месяц - еще не привык!

17. Откровенно хреновый климат контроль,+ однозонный!

18. Немного потеют стекла, но бороться можно. Такая проблема в лачетте была, бороться там было НЕвозможно(((.

19. Странный и неровный шум вентилятора кондея!

Теперь что Понравилось:

1. Не поверите, после аккорда понравилось управление на антаре! Да, гидроусилитель, но пока просто отлично рулится. На мазде 6 и личетти управление хуже!

2. Реальный расход на трассе, если ехать 80-90 км в час на круизе - 6.4 л на 100км. (Как только прочистка двигателя??? - +4 литра)

Если ехать 110-130 км в час на круизе - до 9 литров.

Если ехать нормально или чуть выше среднего (70% трасса/30% город) - на удивление около 10 литров на 100км!

Ехал по трассе очень долго и пытался экономить топливо - проехал 1054км на баке! На аккорде 1120км - ну это я любитель выжать из машины все, что она может и не может))). Но тем не менее - это факт!

3. Проходимость - конечно, потрясающая вещь! Я катаюсь по работе по всей области, у аккорда дна уже не было!!!

4. Ближний свет - просто классный! Дальний чуть хуже, но все равно достойный!

5. Поворотники при слабом нажиме мигают 3 раза - стандартная удобная вещь.

6. То, что есть люк.

7. Не очень плохая музыка.

8. Сенсорный экран с удобным и понятным управлением.

9. Полноразмерная запаска.

10. Очень резвый при разгоне авто, спасибо турбине. Особенно с 90 км в час просто толчок под попу!

11. Очень достойно работает датчик дождя! Читал плохие отзывы про него. Правда еще не разобрался, можно ли его регулировать по чувствительности.

12. Коробка автомат работает хорошо, были правда задумки и затыки несколько раз, но пока обкатка продолжается. Сравнивая с аккордом, автоматы похожи по своей работе.

13. Просто высокий авто, хорошо видно, что творится впереди.

14. Очень неплохо входит в скоростные повороты, крены минимальны, понятно куда едет.

15. Парктроники по всему периметру.

16. По-моему, зеркала заднего вида наружные тоже затемняются, мы с женой пока так и не поняли))))

17. Прекрасная тонировка всех стекол, кроме передних.

18. Рейлинги заводские на крыше - все таки для дальних путешествий (на аккорде 220 т.км проехал по России и Европе), нужно багаж иногда и на верх положить для экстренной ночевке в машине!

19. Тупые менеджеры в салоне сказали, что навигатор и прочее на английском языке - все настраивается на Русский.

20. Встроенная громкая связь для разговора по телефону - просто супер!!! У друзей связь доставляли потом - качество намного у них хуже!!!

21. По трассе из-за веса почти ветром не сносит!

22. Активный круиз контроль! На мазде на механике из-за механики - он все-таки был просто приятной опцией, а не помощником! На аккорде только пассивный(.

23. Сиденье водителя с эл. приводом и можно найти удобное положение, но нет запоминания для двоих водителей как в аккорде.

24. Не очень плохая кожа, в аккорде была намного лучше и с перфорацией.

25. Подогрев сидений работает очень шустро, много вариантов интенсивности.

26. Литые красивые диски 19 радиус, 235мм на 50 мм.

Opel Antara

дизель, 2,2 л, 184 л.с., 6-ступенчатый автомат, полный привод, Cosmo (плюс пакет Premium)

1 340 000 руб.

Hyundai Santa Fe

дизель, 2,2 л, 197 л.с., 6-ступенчатый автомат, полный привод, Sport

1 725 000 руб.

БЫТЬ ПЕРВЫМ

Лидировать - вот заветное мужское желание. А если в конце забега ждет угощение, так и хочется скорее прыгнуть за руль, нажать газ и первым прибыть на пикник!

Дизельный мотор «Антары» мощностью 184 л.с. и объемом 2,2 л при- шел на смену 150-сильному 2-литровому агрегату. Ни на холостом ходу, ни в движении его почти не слышно. Нет и характерных звуков от дорожной мелочи и шин. Такая «Антара» весьма динамична и напоминает характером бензиновую. Ураган ньютон-метров накрывает водителя примерно с 1500 об/мин и стихает, когда стрелка тахометра приближается к 3700 об/мин.

На обгонах нет нужды переводить селектор автомата в ручной режим. Тяги с избытком, причем в широком диапазоне скоростей. Лишь на самых малых оборотах хочется большего. В спокойном ритме коробка плавно меняет передачи и позволяет слегка подкручивать двигатель. Подвески «Опеля» типично европейские - подтянутые, предпочитающие хороший асфальт. С ними «Антара» резво штурмует виражи, кренится несильно. Остроты реакций добавляют 19-дюймовые колеса, но на стиральной доске загородной дороги эти же «катки» становятся недостатком. Вибрации кузова нарастают, заставляя водителя сбросить скорость.

Быть может, «Хёндэ Санта-Фе» попал под настроение, но как же на нем не хочется спешить! В конце концов, шашлык без нас не съедят. «Кореец» - противоположность «Антаре». Его автоматическая трансмиссия и 197-сильный дизель (кстати, один из наиболее форсированных в классе) перекочевали с предыдущего поколения кроссовера.

Однако, опираясь на сугубо личные ощущения, не могу сказать, что «Хёндэ» оказался резвее «Опеля». Педаль газа жестче и как бы намекает: может, не будем гонять? Кнопкой Active ECO включаю экономичный режим, и машина становится еще вальяжнее. Динамики достаточно для бодрого старта со светофора, но дальше напор ослабевает. Все-таки концепция «Санта-Фе» - высокий уровень комфорта, а не гонки.

В дороге развлекаюсь системой, регулирующей усилие на руле. Жму кнопку на баранке и стараюсь почувствовать разницу между режимами Normal и Comfort. Ее практически нет. Небольшой эффект заметен лишь в Sport. Подвеска - как приспущенный резиновый мячик. Короткоходная, с типично асфальтовыми повадками, она хорошо переваривает дорожную мелочь. Инженеры намеренно сделали пружины, амортизаторы и сайлент-блоки мягче. На плохой дороге «Хёндэ» на 18-дюймовых колесах комфортнее «Опеля», но и здесь ходовая посредственно сдерживает колебания массивных легкосплавных дисков, передавая на кузов разномастные резонансы. Не растрясти бы закуску!

ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ

К мангалу - любой ценой! Приглядевшись к испытуемым, первым по заметенной снегом дороге пустили «Хёндэ», нажав клавишу принудительной блокировки муфты. В «Антаре» ее нет, все отдано на откуп электронике, которая после пробуксовки передней оси подключает заднюю с заметной задержкой. «Опель» начинает закапываться, подмерзший после оттепели снег скребет по днищу, но подключенная корма, наконец, подталкивает кроссовер и он ползет вслед за оторвавшимся «Санта-Фе».

Прокомментирую схему наших замеров геометрической проходимости. Расстояние от земли до «юбки» переднего бампера у «Антары» целых 235 мм, да и задний бампер висит на приличной высоте - 370 мм. В плюс запишем также небольшие свесы кузова. Но вот защиты двигателя нет, его прикрывает лишь небольшая поперечина, да и клиренс в 150 мм отнюдь не вседорожный. При полной нагрузке он уменьшается на 15 мм, и это тоже не прибавляет уверенности на плохой дороге. Сзади «Антара» проседает на 40 мм (под выпускной системой остается 155 мм). В общем, если загружать машину по максимуму, то ехать стоит аккуратно, чтобы не пришлось куковать в ожидании трактора.

Картер «корейца» оберегает мощный стальной лист, от которого до дороги 185 мм; сзади муфту прикрывает запасное колесо (край покрышки и есть нижняя точка кормы). При полной нагрузке защита двигателя оказывается ближе к земле на 30 мм (клиренс уменьшается до 155 мм), корма тоже проседает на 35 мм (висящую под полом багажника запаску отделяет от дороги 170 мм). В общем, «Хёндэ» хоть и ненамного, но предпочтительнее на бездорожье - с учетом защиты снизу. Однако расслабляться нельзя! У «Санта-Фе» массивные свесы и низкие бамперы: передний ближе к дороге на 5 мм, чем опелевский, а задний - аж на 60 мм. Так что в достижении цели будьте аккуратны: как бы не направиться с пикника прямиком в кузовной ремонт.

РАЗВАЛИТЬСЯ НА ДИВАНЕ

Это едва ли не самое основное желание сильной половины человечества! Все же кроссоверы покупают не только для того, чтобы месить грязь, но и чтобы чувствовать себя за рулем как дома.

Задний диван «Антары» довольно просторен, спинка раскладывается по частям (60:40). В багажнике предусмотрены релинги, к которым крепятся сетки, шторки и т. д.

Задний диван «Антары» довольно просторен, спинка раскладывается по частям (60:40). В багажнике предусмотрены релинги, к которым крепятся сетки, шторки и т. д.

Водительское кресло «Антары» вполне подходит для долгой дороги. Подушка упруга, спинка хорошо спрофилирована, а валики боковой поддержки ненавязчивы, но отлично держат тело в поворотах. Передняя панель симпатична, но после небольшого «Опеля-Мокка» (ЗР, 2013, № 2 ) с его продуманной эргономикой хочется и в более дорогой модели видеть что-то посовременнее. Увы.

Два дисплея на центральной консоли - словно пришельцы из разных эпох. Причем цветной монитор мультимедиа, где среди прочего прописана навигация, находится ниже экрана борткомпьютера, - каждый раз приходится опускать глаза, отвлекаясь от дороги.

Сиденья заднего ряда «Санта-Фе» можно придвинуть вперед, чуть откинуть спинку или сложить ее полностью (соотношение 40:20:40).

Сиденья заднего ряда «Санта-Фе» можно придвинуть вперед, чуть откинуть спинку или сложить ее полностью (соотношение 40:20:40).

У «Санта-Фе» многофункциональный тачскрин расположен на оптимальной высоте и благодаря удачному углу наклона не бликует. Боковая поддержка водительского кресла на «Хёндэ» не такая цепкая, как в «Опеле», зато подлокотник шире. При размеренной езде это плюс, но при быстром рулении правый локоть натыкается на этот элемент чаще, чем хотелось бы.

А удобно ли сзади? На диван «Антары» без проблем сядут трое, профиль кожаных подушки и спинки очень неплох. Но на фоне «Санта-Фе» «Опель» теряется. Пусть в «Хёндэ» сиденья немного жестковаты, зато какие возможности для трансформации! Кресла можно придвинуть вперед, есть возможность регулировать наклон спинки. Сложив весь ряд, получаем 1680 л объема багажника. «Немец» отыгрывается практически ровным полом и системой FlexOrganizer: обилие релингов и крючков для фиксации поклажи пришлось очень кстати. А еще в «Антаре» получается шикарный столик из переднего пассажирского кресла, - в ливень или в мороз на нем можно перекусить.

ПОГОВОРИТЬ!

Испытания и шашлык позади, время расставлять приоритеты. Старожил рынка «Опель-Антара» показал себя достойно, но ему пора бы обновиться. Чтобы к понятной управляемости, хорошей шумоизоляции и удачному сочетанию дизеля с автоматом прибавились модная внешность и богатый салон.

«Хёндэ Санта-Фе» по ходовым качествам - противоположность «Опелю»: кроссовер не любит суетливых перестроений и педалирования в пол. Он покоряет другим: разнообразием трансформаций второго ряда, комфортной подвеской и, конечно внешностью. А ведь мужчины, как известно, любят глазами.

ВЗГЛЯД СНИЗУ

В «Санта-Фе»:

электрогидравлическая муфта плотно прижата к корме. Чтобы ее задеть, нужно постараться! С тыла узел прикрывает запасное колесо с литым диском (Т165/90R17). Данная многодисковая муфта более экономична и надежна (меньше боится перегрева), чем электромагнитная, применявшаяся на машине прошлого поколения.

У «Антары»:

многодисковая муфта прижата к кузову, и зацепить ее на бездорожье вряд ли удастся. В крайнем случае узел защитит выхлопная труба. Но как раз она расположена низковато. При полной нагрузке расстояние от трубы до земли 155 мм.

ДИАПАЗОН УДОБСТВА

У «Антары»:

угол регулировки наклона руля оказался больше: 4,6 градуса.

Но «Санта-Фе»:

уступил чуть-чуть - 0,2 градуса.

Вылет руля у «Опеля» - 38 мм против 35 мм у «Хёндэ». Разница и здесь минимальная, без угломера и рулетки ее вряд ли почувствуете. В тесте участвовали испытатели разного роста и комплекции. Каждый без труда нашел оптимальные для себя регулировки.

СЯДЕМ ВСЕ

Моя посадка стала точкой отсчета для измерения высоты и расстояния, на которое можно переместить кресло водителя. При росте 190 см предпочитаю сидеть максимально низко, а спинку ставлю практически вертикально. Сиденье отодвигаю так, чтобы левая нога, поставленная на упор, была лишь чуть согнута в колене.

В «Антаре» диапазон перемещения сиденья назад оказался меньше, чем в «Санта-Фе», но водителю, который хочет переобуться не выходя из авто, места хватит.

Если придвинуть сиденье «Хёндэ» максимально близко к рулю, втиснется сюда только ребенок. При этом сзади можно свободно устанавливать детское кресло или трансформировать диван.

Диапазон регулировки водительского сиденья по высоте достаточный у обоих кроссоверов, причем в «Опеле» он чуть больше. В общем, люди любого роста и комплекции подберут регулировки по вкусу.

ПАРКОВКА ПО ЦВЕТУ И ЗВУКУ

В испытанном «Санта-Фе» переднего парктроника не оказалось, его получают лишь покупатели топ-версии High-tech. Зато имеется камера с удобной «светофорной» разметкой и цветовой индикатор на панели приборов. Зеленая, желтая и красная полоски со звуковым сопровождением помогут избежать встречи с неприятностями.

В «Антаре» парктроники стоят спереди и сзади. Но камеры заднего вида нет. Прерывистый сигнал начинает оповещать о препятствии примерно за 100 мм, если автомобиль движется вперед, и за 168 мм, если назад. Непрерывный писк требует немедленной остановки, когда спереди остается 35 мм, а сзади 27 мм.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Сергей Клочков, испытатель:

17

«Опель» понравился экономичностью, тишиной в салоне и отзывчивостью на педаль газа. К слабым сторонам отнесу небольшой багажник и неотклоняемую спинку дивана. «Хёндэ» покорил хорошей эргономикой, возможностями трансформации салона и большим багажником. Из проколов назову посредственную шумоизоляцию».

Олег Юрков, художник:

18

«Немецкая машина тише, и я получаю эстетическое удовольствие от приятной глазу панели приборов. Но места сзади маловато, настораживает и отсутствие защиты двигателя. „Санта-Фе“ показался мне более интересным с точки зрения дизайна, да и салон продуман до мелочей. Раздражает подсветка приборов, как, впрочем, и высокая цена».

В ДВУХ СЛОВАХ

Тяговитый мотор и отличная шумоизоляция салона говорят в пользу «Антары». А новый «Санта-Фе» наконец получил то, чего модели не хватало, - стильную внешность и много опций.

Максим Гомянин



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта