Главная » Электрооборудование » Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи - что это такое и как ей пользоваться Как найти замок на велосипедной цепи

Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи - что это такое и как ей пользоваться Как найти замок на велосипедной цепи

В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.

Ситуации снятия цепи

Очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:

  • Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
  • Повреждение и замена звеньев.
  • Замена изношенной цепи.
  • Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.

Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.

На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:

  • если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
  • 306.5-307.5 мм – пора менять;
  • 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
  • 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.

Пример растянутых звеньев

Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.

Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.

Важные моменты

Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.

Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно.

Стандартный процесс снятия

Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

Инструменты

  • ключ для снятия заднего колеса;
  • пассатижи для удержания сегментов и пина;
  • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

Процесс

Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

  1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
  2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
  3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
  4. Разъединить одно звено.
  5. Вывести крайние звенья из переключателей.

Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

Без инструментов

В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.


Снятие замкового звена без инструментов

Заключение

Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе. Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными.

Это один из основных элементов трансмиссионного узла. Она передаёт крутящий момент на заднее колесо от ведущей звезды. Именно благодаря этому байк едет. Во время поездок она засоряется, растягивается, изнашивается. Её нужно периодически снимать для чистки и смазки. А если она растянулась, то потребуется замена цепи на велосипеде.

Снятие велоцепи с замком

На синглспидах и на многоскоростных великах процесс демонтажа и идентичный. Если на байке стоит велоцепь с замком, то снять её для чистки, укорачивания или замены несложно. Весь процесс снятия занимает всего несколько минут.

Как снять велосипедную цепь с замком? Для этого сначала надо отыскать звено с зажимом. Для этого нужно её внимательно осмотреть с обеих сторон. Если она не сильно грязная, замочное звено отыскивается практически сразу. На нём выбита надпись и сверху надет специальный зажим, который и удерживает соседние звенья. Если же при внимательном осмотре замок так и не нашёлся, значит, она у вас сплошная.

Замки у разных производителей немного отличаются, однако сам процесс снятия похож. Нужно сомкнуть вместе соседние оси и снять зажим. Поддеть замок можно отвёрткой или любым другим заострённым предметом. Если поддеть защёлку всё же не получается, то можно использовать и специальные клещи для открывания замков. Здесь важно не повредить зажим и его не потерять, иначе установить обратно велоцепь не получится.

Беззамочная снимается гораздо сложнее. Для этого вам понадобится специальный съёмник - выжимка цепи. Можно, конечно, снять и без инструмента. К примеру, положив ось на край чего-то твёрдого. Далее, с помощью обычной спицы выстукать ось (пин) и разъединить звенья. Однако соединить их так не получится. Для этого всё равно понадобится съёмник.

Для этого выбираете любое звено, вставляете его в съёмник, расположив прямо напротив выжимной оси, фиксируете винтом. Далее, потихоньку прокручиваете винт, тем самым выдавливая пин. Важно не выдавливать ось полностью. Иначе потом установить её на место практически невозможно.

Установка велоцепи

Если вы устанавливаете новую велоцепь, то для начала следует проверить, подходит ли она вашему байку по длине и ширине. Если она не подходит по ширине, то на этот велосипед её установить не получится. А вот длину отрегулировать просто. Для этого достаточно при помощи выжимки убрать лишние звенья.

Если у вас , то для установки необходимо зафиксировать задние и передние переключатели скорости на самых маленьких звёздочках. После этого продеваете цепь через натягивающую раму переключателя так, чтобы верхний ролик проходил её справа, а нижний слева. Потом соединяете крайние звенья, вставляете пин. После того как надели цепь, ось вставляете в выжимку, фиксируете при помощи винта и впрессовываете пин. При правильной установке он должен полностью сравняться с краями цепи. После этого вынимаете из выжимки и обламываете конец оси (если он был).

Очень важно после установки пина на место проверить ход цепи. Она не должна провисать, педали должны прокручиваться свободно. Если ходит туго, плохо сгибается, то при помощи всё того же съёмника, используя второе посадочное место, необходимо отрегулировать ось.

Быстро и эффективно справляться со сложными ситуациями помогают навыки ремонта и обслуживания двухколесного друга. Сегодня поможем решить проблему, как снять велосипедную цепь в домашних условиях, посмотрим устройство замка, определим необходимые для работы инструменты.

Конструкция велоцепи и ее особенности

Велосипедная цепь — это достаточно простая конструкция из металла, основное предназначение которой передача крутящего момента на заднее колесо. Большие динамические нагрузки во время езды приводит к износу цепного механизма, поэтому велосипедисту необходимо представление об устройстве.

Цепь состоит из отдельных звеньев, в каждом есть:

  • внутренняя и наружная пластины;
  • пин (ось);
  • ролик;
  • втулка.

Основное различие конструкций в наличии или отсутствии замка. Замочная велоцепь имеет специальное зажимное устройство, замок. Такое устройство удобнее при ремонте, но в эксплуатации сплошная конструкция надежнее, у нее меньше слабых мест.

На синглспидах цепь ходит по звездочкам прямо, практически без отклонений, и может не меняться весь период эксплуатации байка. Со скоростными велосипедами все сложнее: между передними и задними звездами нет ровной линия, цепь располагается под углом относительно рамы. Поэтому владельцам скоростных велосипедов задумываться, как снять цепь приходится чаще. Своевременная замена цепного механизма позволит избежать износа всей трансмиссионной конструкции.

Диагностика неисправностей

Основным признаком, что что-то пошло не так, считается неточное переключение передачи посторонние шумы при движении.

Экспресс-метод диагностики помогает определить без специальных инструментов, что цепь нуждается в замене. Выставьте переключатель скоростей на самую большую звездочку. Оттяните цепь в сторону от зубьев. Оцените получившийся зазор. Если в него входит больше 4 зубцов, то велоцепь нуждается в срочной замене. Два зубца «предупреждают» о том, что ездить конечно можно, но износ уже не за горами.

Вообще, решать вопрос о том, как снять цепь с велосипеда, приходится в следующих ситуациях:

  • необходимость замены старой детали;
  • установка на байк новых переключателей скоростей;
  • укорачивание длины на несколько звеньев;
  • чистка конструкции от грязи и налипшего мусора.

Последовательность действий при снятии цепи

Алгоритмы действий при работе со сплошной и замочной конструкцией будут несколько отличаться. Итак, вы осмотрели цепь и обнаружили зажимное устройство (чаще всего именно на нем выбито название бренда).

  1. Отверткой или вязальной спицей поддеваете клещевой зажим. Работайте аккуратно, стараясь не повредить элемент и не потерять, он пригодится при установке на место.
  2. Затем расцепляете все звено. Без инструментов справиться не удастся, пользуйтесь пассатижами или клещами для размыкания.
  3. Снимаете цепь и выполняете нужные действия.

Если замка нет, то чтобы снять цепь, вам придется потрудиться.

  1. Определитесь со звеном, которое будете вскрывать. Возьмите специальный инструмент – выжимку. С её помощью удобно и легко выдавить пин (ось звена).
  2. Разместите выбранное звено так, чтобы напротив пина располагалась выжимная ось.
  3. Крутите ручку и выдавливаете ось звена. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
  4. Контролируйте, чтобы пин не выскочил из гнезда, иначе потом его трудно будет поставить на место. Велоцепь готова к замене или ремонту.

Обратите внимание: если снимаете цепь уже не в первый раз, то размыкайте другое звено. Так вы уменьшите вероятность расшатывания звеньев.

Алгоритм установки

Запрессовка пина проводится в обратном порядке: соединяете между собой соседние звенья, винтом вдавливаете ось на место. Осталось проверить ход конструкции, для этого несколько раз крутаните педали.

Провисаний и посторонних звуков нет – работа выполнена правильно. Проблема как снять цепь на велосипеде и установить ее обратно благополучно решена.

Или для замены, когда она уже .

Как снять цепь с велосипеда

С замком

Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.

Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.



Без замка

Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.

Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент - выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.

Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.


Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!


Цепь снята.

Как установить цепь на велосипед

Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по . В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.


Для установки цепи переведите и переключатели скоростей на маленькие звездочки. Затем проденьте цепь через натягивающую рамку переключателя, не перепутайте направления, нижний ролик цепь проходит слева, а верхний справа.



Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.


Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.


Цепь установлена.

Поделились

За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

Подробнее смотрите на видео:

Есть еще способ снятия с помощью рук 🙂 , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой

Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.

Конструкция

Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.

Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой

После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!

Более подробно можно увидеть на видео:

Как снять замок с подпружиненной щёчкой

Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.

Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.

Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями

Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.

Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:

Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.

(Visited 15 369 times, 27 visits today)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта