Главная » Регулировка  » Чистка дмрв – выбираем подходящий очиститель и восстанавливаем датчик. Промывка дмрв Как промыть дмрв ваз 2115

Чистка дмрв – выбираем подходящий очиститель и восстанавливаем датчик. Промывка дмрв Как промыть дмрв ваз 2115

Речь идет об устройстве, «поставляющим» электронному блоку управления (ЭБУ) данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель во время работы двигателя. Датчик подсоединяется к общему электрическому жгуту посредством колодки, имеющей шесть контактов. ДМРВ размещается в промежутке между заслонкой дросселя и воздухофильтром. Датчик массового расхода воздуха измеряет уровень нагрузки на силовую установку, что дает возможность ЭБУ определять оптимальное количество бензина, направляемого в рампу. Если говорить точнее, ДМРВ «занимается» определением массы воздуха. Отказ устройства чреват невозможностью запуска силового агрегата и оказать общее негативное влияние на работу двигателя в целом. Поэтому важно следить за состоянием устройства. Одна из мер профилактики – удаление грязи и пыли с элементов датчика. Но как почистить ДМРВ, чтобы не навредить ему и как проверить его исправность? Об этом – далее.

Конструкция датчика

Устройство бывает двух типов: пленочным либо нитевым (проволочным). Если говорить о принципиальных отличиях, то в датчике первого типа роль чувствительного элемента играет пленка с зафиксированным на ней резистором, изготовленным из платины. Во втором случае работает проволока, изготовленная из того же металла. Понятно, что приобретение нового ДМРВ – дело недешевое.

Загрязненность устройства имеет отношение с состоянием воздухофильтра. Если оно не соответствует норме, то на элементах ДМРВ начинают оседать частицы пыли, грязи. В итоге устройство перестает функционировать: измерять массу воздуха, подаваемого внутрь силового агрегата.

Когда нужно чистить датчик

Ниже описаны несколько основных симптомов, свидетельствующих о том, что пришла пора заняться ДМРВ:

  • засветился сигнал Check Engine;
  • серьезно увеличился: вплоть до 15 л на сотню;
  • иногда просто невозможно запустить двигатель;
  • машина плохо разгоняется, дергается;
  • холостой ход – неустойчивый: иногда обороты подскакивают до 1500.


Однако вышеуказанные признаки не всегда свидетельствуют о том, что нужно заняться очисткой устройства. Например, свечение Check Engine может сообщать о проблемах в цепи соединений ДМРВ. Или бывает так, что сам элемент в норме, а шланг, соединяющий датчик массового расхода воздуха и модуль, не в порядке (например, потрескался или имеет разрывы). Поэтому признакам нужно «доверять, но проверять»!

Способы проверки

Для тестирования устройства понадобится мультиметр, который нужно перевести в режим измерения напряжения и предельной границей в два вольта. Дальнейший ход действий:

  • найдите в разъеме желтый провод (по нему сигнал поступает к контроллеру) и зеленый (проводит сигнал на «массу»);
  • к ним подсоедините щупы прибора: к зеленому «минус», желтому «плюс».
  • поверните ключ зажигания, не пуская двигатель;
  • снимите показания мультиметра.


Считается, что устройство нормально работает, если стрелка прибора находится между 0,0099 и 0,02 вольта. Если показания доходят до 0,03, это значит, что ДМРВ уже изношен и его желательно заменить. Если же стрелка у границы – 0,0095 или 0,05 вольта, то есть шансы, что можно восстановить работоспособность датчика массового расхода воздуха посредством промывки.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться еще одним методом проверки. Оключите проводную колодку, запустите двигатель, число оборотов доведите до 2000 и прокатитесь. Если вам показалось, что машина стала двигаться гораздо динамичнее, то дело в загрязнении датчика.

Чем очистить датчик

Вся грязь собирается на чувствительном элементе устройства, изготовленном из платины, поэтому чистящему составу нужно уделить особое внимание. Нельзя использовать:

  • жидкости, в которые входит эфир, кетон или ацетон;
  • составы, применяемые для очистки карбюраторов;
  • вату, намотанную на зубочистку или спичку и сжатый воздух.

Что же тогда использовать? Лучший вариант – WD40. Также подойдет «жидкий ключ», реализуемый, как спрей. Еще один вариант, чем промывать, – специальная жидкость от фирмы liqui moly: однако стоимость средства находится в районе 12 долларов.


Как почистить датчик массового расхода воздуха (на примере ВАЗ2114)

Сначала отключите электрический разъем и ослабьте фиксацию шланга, подсоединяемого к воздухофильтру с ДМРВ, для чего используйте торцовый ключ на 10. Дальше:

  • увидите датчик, к которому привинчен парой болтов элемент, который нужно демонтировать;
  • наберите в шприц выбранную для очистки жидкость и брызните внутрь с расстояния примерно в 10 см;
  • дайте жидкости просохнуть и потом соберите все в обратном порядке.

Для ускорения просушки можно применить компрессор, но действовать нужно осторожно, используя небольшое давление. Если чувствительный элемент загрязнен слишком сильно, процедуру повторите несколько раз.

Чистка датчика массового расхода воздуха – процедура, необходимая для обеспечения надежной работы двигателя. Некоторые автолюбители считают, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – это деталь, не подлежащая обслуживанию и при выходе его со строя необходима замена. Однако практика показывает, что после чистки большинство датчиков могут продолжать успешно работать. К тому же данная деталь достаточно дорога. Поэтому умение поддерживать датчик в рабочем состоянии не только обеспечивает нормальное функционирование двигателя автомобиля, но и позволяет существенно экономить деньги.

Датчик массового расхода воздуха предназначен для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель за единицу времени. В соответствии с его показаниями происходит формирование горючей смеси. Поэтому перебои в работе ДМРВ могут привести к серьезным нарушениям в функционировании двигателя.

Признаками возможных проблем с датчиком являются:
  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности и уменьшение тяги;
  • ухудшение динамики разгона;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • плавающие холостые обороты;
  • загорание индикатора Check Engine на панели приборов.

Наличие данных признаков может свидетельствовать и о других неполадках. Поэтому лучше провести дополнительную диагностику ДМРВ.

Диагностику датчика можно провести разными способами. Самый простой из них – отсоединение от него питания при работающем моторе. После этого нужно немного проехаться на автомобиле. Если во время этого наблюдается улучшение работы двигателя – значит ДМРВ неисправен.

Чтобы почистить ДМРВ качественно, нужно выбрать соответствующее чистящее средство.

Для этой процедуры могут подойти:


  • жидкость Liqui Moly;
  • спирт;
  • жидкость для чистки карбюратора;
  • средство «Жидкий ключ»;
  • WD-40.

Жидкость Liqui Moly является наиболее качественным средством, с помощью которого можно очистить датчик. Но в то же время это и самое дорогое из чистящих средств. В последнее время все большей популярностью среди автолюбителей пользуется средство WD-40.

Внимание! Если вы решили прочистить датчик с помощью спирта – не используйте вместо него водку, или самогон. Это может привести к окончательному выходу устройства со строя.

Чистка ДМРВ не является сложной процедурой. Ее вполне можно произвести в своем гараже.

Для этого следует произвести следующие действия (на примере ВАЗ-2110):


  1. Отключить зажигание и снять клемму с аккумулятора.
  2. Отключить разъем от датчика и отсоединить от него патрубок.
  3. С помощью гаечного ключа открутить винт и снять датчик с корпуса воздушного фильтра.
  4. Извлечь расходомер из гофры.
  5. С помощью чистящего средства удалить масло и грязь из устройства.

При проведении очистки необходимо иметь в виду, что на пленке, находящейся внутри датчика, имеется несколько проволочных контроллеров, посаженных на смолу. Их очистку следует проводить предельно осторожно.

Чистящее средство необходимо наносить, держа баллончик на расстоянии не менее 10 см от устройства. После нанесения необходимо дождаться высыхания чистящего средства.

В случаях, когда ДМРВ окажется сильно загрязненным, может потребоваться повторение процедуры очистки несколько раз.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Бортовому компьютеру эта информация необходима для определения правильного количества топлива применительно ко всем условиям работы двигателя. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу топлива, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже проблемам с коробкой передач. Поэтому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ очевидна.

Состав

Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:

  1. Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
  2. Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
  3. Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
  4. Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.

Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:

  • Плотность, кг/м 3 — 680…720.
  • Кислотное число – 27…29.
  • Температура воспламенения, º С – не менее 250.

Как использовать?

Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.

На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.

Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.

Особенности применения

Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.

Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.

Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.

Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.

Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электронных датчиков использовать не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.

Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:

  • Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
  • Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.

Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.

ДМРВ BOSCH - Датчик Массового Расхода Воздуха. Правильный способ чистки ДМРВ только один, а очистителей много. Выбор очистителя для чистки ДМРВ ЭКСПЕРИМЕНТ с очистителями для ДМРВ
В этом видео я подробно рассказываю и показываю, как правильно извлечь ДМРВ и затем правильно его почистить.
Если машина плохо отзывается на педаль газа и не ровно работает в каких-то режимах двигатель, то одна из причин может быть в загрязнённом ДМРВ. Возможно, ДМРВ вообще вышло из строя но, не почистив его, этого не понять. Если воздушный фильтр менялся во время на качественный, который не пропускает мимо себя воздух с пылью и песком, то ДМРВ работает ОЧЕНЬ ДОЛГО. Конечно, если ДМРВ не закидывает маслом и грязью из двигателя. Это наверно основная причина, по которой его приходиться чистить. Хотя он может быть и просто в пыли.
Помимо того, что ДМРВ надо почистить правильно, что бы не убить, его в начале ещё снять надо правильно.
Всё это я показываю в своих видео:
Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно
Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ

Чистка ДМРВ Выбор очистителя для чистки ДМРВ видео 1

Чистка ДМРВ Выбор очистителя для чистки ДМРВ видео 2

Подписывайтесь на мой канал

MAF (ДМРВ) датчик массово расхода воздуха на ниве находят cо стороны аккумулятора и крепится к воздушному фильтру вот фильтр вот он датчик MAF для того что бы его вытащить нужно извлечь из него вначале гребенку отжав эту скобу снизу выходит ребенка туго особенно в первый раз потом нужно вот эти два болта открутить либо специально отверткой либо пассатижами и все, вытаскиваем но я датчик MAF буду вытаскивать вместе с защитным кожухом вот с этим для этого я вначале ослабляют этот хомут Убираю в сторону резиновый патрубок откручивают эти два болта и всё вместе вытаскиваю отсюда датчик MAF еще находится в защитном корпусе (кожухе) здесь внутри его видно сейчас надо его аккуратно вытащить держаться можно только за это пластмассовое основание за рабочую поверхность датчика MAF пальцами нельзя трогать извлечь MAF и аккуратно почистить, что бы не испортить MAF (ДМРВ) Датчик массового расхода воздуха можно снять для профилактики лишним не будет если все сделать аккуратно, правильно проблем никаких будет хорошо MAF снимают тогда, когда уже предполагают, что проблема плохой работы двигателя в нем а как проверить в нем проблемы или нет проверить просто, берем вот отсюда вытаскиваем провода с MAF (Luftmassenmesser) заводим двигатель, едем на машине если машина стала сразу же резвая работать двигатель стал ровно конечно топлива будет есть больше при отключенном MAF и обороты будут больше можно предположить что проблема в MAF берем тогда MAF снимаем, чистим ставим на место и опять едим если ничего не изменилось то значит MAF накрылось надо его менять это один из вариантов для того чтобы открутить шурупы, беру пассатижи у меня другого инструмент нет пассатижи нужны хорошие зубчики острые иначе тяжело будет открутить вот таким образом откручиваю шурупы мы выкрутили теперь задачи аккуратно вытащить отсюда сам датчик сразу предупреждаю для тех, кто первый раз существуют MAF с температурными датчиками а есть без температурного датчика с температурным датчиком показания точнее но вытаскивать их надо в два раза аккуратнее понять это можно легко смотрим сюда на язычки Если язычков 5 штук значит есть температурный датчик если 4 язычка то значит нет причина в чем? причина в том что если температурные датчики есть когда его мы будем вытаскивать он выходит очень туго, можем рукой дернулся и сломать температурный датчик придётся идти покупать новый MAF (Luftmassenmesser) поэтому будем вытаскивать так одной рукой будем придерживать другой тянуть все очень туго поэтому будем медленно, не торопясь датчик покачиваем, вытаскиваем так, чтобы он медленно вышел не дергались никуда ни влево ни вправо и не сломали не торопимся все, вот так вот аккуратно мы его теперь вытаскиваем потихонечку вот смотрим вот это есть температурный датчик это тоненькая проволочка, если мы дёрнемся можем сломать об корпус теперь задача правильно почистить но перед этим хочу маленько рассказать как датчик MAF работает основа MAF терморезистор можно себе представить как он работает примерно это так стоят 2 термометра, один термометр находится в прямом потоки воздуха второй термометр скрыт разница их показания разница их температур прямо пропорционально расходу воздуха в двигателе но бывают MAF сделаны так, что подогреваются сами термометры бывают, что подогреваться пластины между ними с которых они считывают показания с двух сторон в данном случае здесь стоит пластина здесь ещё дополнительный термодатчик теперь нам надо MAF почистить так чтобы его не испортить значит корпус мы моем отдельно "Fairy" например с теплой водой потом сушим и он готов у нас сам MAF он очень нежный эти проволочки пальцами, ушными палочками щёточками трогать нельзя всего это я поставил сюда специально чтобы показать, что вот это все эти вещи несовместимые с чисткой MAF Это всё убираем, нам это не нужно всякие губки все это нам не надо MAF иногда чистят так берут стакан и наливают в него жидкость, очиститель и опускают датчик внутрь промывают таким образом почиститься только на 60% практически это малоэффективно поэтому такой метод мы тоже сразу убираем остается у нас самый главный, лучший метод это мы берем жидкость в баллоне и струей смываем всю грязь струя должна быть не сильная, если струя сильная в баллоне то значит надо на расстоянии держать от датчика Сильной струёй можно все элементы датчика испортить то есть мы будем суда сейчас брызгать вы увидите, как это делать правильно смотрим мы на MAF и вроде бы MAF чистый но на самом деле рабочие элементы MAF могут быть загрязнены тонким слоем масла или в пыли на глаз это будет не видно там внутри пластина здесь от рабочий элемент там проволочка тоже рабочий элемент надо всё промыть, очень тщательно и просушить чем промывать я в своём видео выбор очистителей рассказывал будет желание посмотрите сейчас я буду просто показывать как это делать пальцем ничего не трогаем берем баллон и струёй на некотором расстоянии обливаем датчик расстояние должен быть безопасным если струя из баллона сильная то она может повредить датчик вначале обрызгал на первый раз все места чтобы отмокла грязь промываем со всех сторон ждем некоторое время например 30 - 40 секунд второй раз обливаем очиститель, которым я мою можно не бояться обливать потому что он MAF не испортит второй раз облили еще подождали 15 - 20 секунд обливаем 3 раз это окончательно, смываем всё сверху вниз все эти внутренние пластиночки промываем вот это место обязательна очень тщательно мой MAF был не сильно грязный уже достаточно теперь надо сушить очень хорошо сушить очиститель, которым я мою высыхает быстро всё готово, датчик помыт аккуратно его кладём так чтобы термодатчик был сверху все сушим вставляем в корпус, потом в двигатель прикручиваем всем удачи до свидания, Farewell, Gute Reise.

Комментарии

макс хренов

Многим будет полезно это видео! Продолжайте снимать в том же духе. Лайк! 

отец, можно микрофон ближе к себе

Aleksandr Serdiuk

Спасибо.

Завтра займусь:) 

спасибо! 

Мажит Султангалиев

А как жидкость называться для чистки 

Лопатин Илья

В скором времени займусь, спасибо! А есть какие-то тонкости в просушке датчика? Или просто положить и ждать, пока не высохнет? И сколько по времени примерно высыхает? :) В любом случае, лайк!

Абдул Палуханоа

Все правильно говорите, именно так и надо чистить этот датчик))) с меня лайк

Фёдор Карманов

Скажите пожалуйста 2 а года не мыл дмрв...при разгоне тупить машина может?такое ощущения что машину кто то держит в заде и не даёт ехать)))))и при збросе газа обычно когда по городу ездишь абороты то упадут то 500 об в мин...то 1300 и так прыгает сек 5-8...потом норм 900 примерно... 

Сергей Нескажу

Ну промоете Вы ДМРВ, допустим было ацп покоя 1.03...станет 1.00, (дроссельный узел вымыт), датчики рхх и дз замените на исправные, проверите массу на ЭБУ (есть такая болезнь у инжектора), а машина как не работала толком на холостых, так и не работает(обороты пляшут,тупиит, расход топлива и т.д) - это я к тому, что не надо судить об исправности ДМРВ по его ацп и только. Новые ДМРВ с магазина ацп покоя показывают 0.99 - 1.00, а на авто не работают.

Валерий Серов

Полезное видео.Однозначно лайк.

Роман Рыжов

Скажите пожалуйста,а подойдет ли для чистки ДМРВ индустриальный очиститель "WURTH"? он служит для очистки остатков следов скотча,масел,битума и т.д.

Сергей Юганский

Доброго времени суток! Ваз2114, 2011 г.в. Сейчас возникла такая проблема- стою на светофоре, начинаю трогаться, а обороты как были 900 так и стоят,вообще не откликаются на педаль газа. А бывает наоборот как подскочат до 2000-2500 и не падают, приходится глушить машину и заново заводить. В чем проблема? Что менять? Педаль газа у меня электронная. Подскажите что делать. За ранее Спасибо!!

Xachik Poghosyan

ЗДРАВСТВУЙТЕ АНДРЕЙ.У МЕНЯ МАШИНЕ ВОТ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА.ВОВРЕМЯ РОБОТЕ ДВИГОТЕЛЬЯ В САЛОНЕ ПАХНЕТ БЕНЗИНОМ.ОТ ЧЕГО МОЖЕТ БИТЬ?

А сходить в магаз и купить набор шестигранников? 

Андрей спасибо!

Андрей Лапочкин

Xachik Poghosyan Спросил: ЗДРАВСТВУЙТЕ АНДРЕЙ.У МЕНЯ МАШИНЕ ВОТ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА.ВОВРЕМЯ РОБОТЕ ДВИГОТЕЛЬЯ В САЛОНЕ ПАХНЕТ БЕНЗИНОМ.ОТ ЧЕГО МОЖЕТ БИТЬ?

Андрей Лапочкин

MOCKBA81 Спросил: А сходить в магаз и купить набор шестигранников?

что за люди интересные) лезут ремонтировать сложные вещи не имея инструмента кроме плоскогубцев. .....

Двери Экспресс

пробег 40 т. км (фильтр менял несколько раз) периодически, раз в неделю, при ежедневной эксплуатации (больше чем 2-а драйв цикла) появляется 112 ошибка. Прокоментируй пожалуйста если есть какие либо соображения на этот счет. Поменял на новый из магазина датчик, эта же ошибка вылетает через два драйв цикла т.е на много чаще.

АЛЕКС ДИВАНОВ

скажите пожалуйста Андрей а если я купил в магазине новый дмрв и он дает слишком богатую смесь что можно сделать при этом? ацп даже меньше нормы

Сергей Абрамович

здравствуйте! у меня такая проблема...поставил я машинку в гараж через неделю надо было ехать..завелась хорошо..поработала мин 10 пока не прогрелась потом начила глохнуть завожу поработает 15-20 сек и глохнет заводится она хорошо как на холодную так и на горячую..вот именно на горячую глохнет помогите пожалуйста..зарание огромное спасибо!

Аркадий Головко

Подскажите что может означать если у меня при снятии гребенки с ДМРВ обороты не повышаются а наоборот понижаются и такое впечатление что машина вот вот заглохнет. Может у кого такое было, подскажет?

Гребенка))) разьем, фишка, штеккер. . .и тп

пеноизол своими руками

Оскар за жмотство. Заклеить название баллончика, что бы посмотреть другой ролик - просто гениально. Надеюсь, на шестигранник уже заработал.

Двери Экспресс

Добрый день, Андрей. Скажите после промывки ДМРВ он работает? И вообще чек горит на вашей машине?

А если промыть техническим спиртом? Пойдет такой вариант? P.S. Расход на 2114 дикий, около 13-14л. Все что можно - все проверки, все регулировки были произведены... иногда плавают обороты. БК никаких ошибок не дает. Осталось только поизвращаться с ДМРВ!

Вера Поромонова

Не разу так пасатижи не саскакивали? Больно 

денис плюснин

скажите пожалуйста у меня плавают обороты на холодную тахометр не работает но по звуку двигателя четко слышно перепады оборотов когда прогреется машина работает ровно мне кажется причина в ДМРВ. может вы что подскажете

Подскажите пожалуйста, снял я ДМРВ (passat 1.9 tdi) датчик 1 в 1, но нет этого терморезистора снаружи, а места посадочные под него есть, он даже нарисован на пластике, так должно быть или он у меня потерялся?? Спасибо

Илья Николаевич

Гребёнка? 

два маленьких реза болгаркой по шляпкам болтов, и они прекрасно выкручиваются плоской отверткой)

Есть несколько умерших датчиков, надо будет попробовать промыть, вдруг поможет, ведь датчик не из дешевых, не каждый готов менять...

добрый день! разобрал свой и увидел что у меня нету этого резистора как у вас на видео,датчик абсолютно такой же как и у вас. Подскажите, можно ли купить этот резистор?

Подскажите какой резистор сдесь установлен? название или номер дайте пожалуйста

Алексей З (Volodar Kilec)

спасибо за видео:)

ктонибуть пробывал чистить в ультрозвуковой ванне?

Вячеслав Табаев

Здравствуйте. Вы, в данном видео говорите, что ни в коем случае нельзя прикасаться к элементам датчика. Думаю, что это не так. Я несколько раз промывал этот датчик и не заморачивался со снятием и промывкой, просто вытаскивал и промывал. Действительно в паре случаев помогло, при нагреве двигателя до рабочей температуры глох на перекрестках, замена рхх и дпдз не помогла, а помыл этот датчик и все устаканилось. Но все равно спасибо, полезное видео, приятно, что есть такие люди, которым не жалко времени, чтобы помочь другим. Удачи в развитии канала!

Александр Пупкин

Сергій К.

Мне бы стыдно было показивать скупость, на приобритение ключа для снятия

Карим Тулеев

мужик красава все доходчива и ясно спасибо вам.

[email protected] Oralov

Всем привет подскажите.,у меня приора 2007г.проблема такая иногда когда еду и при остановке на светофоре или так гуляют обороты?,и еще стала не заводится с первого и со 2 го раза пока не нажмешь не много пидальку газа?и расход что ли увеличился? было по городу показывало 7.8 примерно а щас 9.6 спасибо всем

Стакан Орехов

Вот спасибо, пока ДМРВ не поменял, но клемму снял, все четко работает, обороты держит как надо.

Отец Русланий

ЧЕМ ТЫ ПРОМЫВАЕШЬ!?

Владимир Скориков

Датчик температуры - обычный диод. Ничего с ним не будет, если его потрогать!

Леонид Ачкасов

здравствуйте.ваше видео конечно интересное, но по моему определить без диагностики рабочею способность дмрв невозможно.если датчик в конец не умер.и хотелось бы увидеть показания на диагностики до промывки и после.

Вячеслав Максимов

Пасатижиииии???))) Набор китайских шестигранников 100 рублей стоит!

Андрей Никитин

А тупо, новый датчик, не судьба купить? 3 копейки вопрос. Нахрена весь этот геморой? За время этого видео, можно на 5 новых заработать было

Владимир Глушко

Не термодатчик нужно мыть, а хорошо проливать сам чувствительный элемент который находится в скрытом канале!!!

Что-то на листочке ни капли грязи.

Андрей220 Иноземцев

Узнал для себя много нового, спасибо.

Дмитрий Звягинцев

Здравствуйте Андрей. Машина Нива 21214М 2011г. Проблема такая: При езде начинает двоить двигатель. т.е. ЭБУ насчитывает определённое количество пропусков зажигания в цилиндрах, после чего выключает 1 и 4 цилиндр. Заглушишь машину. постоит, заводишь и можно ехать еще немного, потом повторяется проблема. В чем может быть еще причина? На форумах советуют менять чуть ли не всю электрику: ЭБУ, модуль зажигания, форсунки, провода, свечи, сеточку бензонасоса, и все датчики, причём методом тыка. Как считаете, может начать с промывки ДМРВ? Кстати, на разных форумах его предлагают проверять тестером на работоспособность, замерив напряжение на контактах желтого и зелёного проводов, включив зажигание, но не заводя. что думаете на этот счёт? Кстати, может быть такое, что если умирает ДМРВ, из-за этого переобогащается смесь и комп отрубает цилиндры? Я что-то склоняюсь к этой версии, потому что когда заведёшь на холодную, если топнуть на газ, прям реально чёрная копоть из выхлопной трубы. Подскажите как быть?

Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.

Что это за устройство такое?

Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.

ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.

Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Особенности конструкции

ДМРВ бывает двух типов:

  • пленочный;
  • проволочный (нитевой).

Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства - мероприятие не из самых дешевых.

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения - платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности - неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат - устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах в некоторых случаях они завышены - до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива - иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них - та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода - желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов - жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой - на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.

Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

Жидкий ключ

Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.

WD-40

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.

Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства - ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами - их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.

Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное - имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Заключение

Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.

В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта